Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречизаметки-дняурокидуховная-телеграммаinstagramТВ-СОЮЗРАДИО-ВЕРАсловарадиоэфиро сердечной молитвеновостиВКстатьи
о сердечной молитве

О немощи и бессилия в подвигах телесных

09 июня, 2020

«Молитва и молчание суть из числа добродетелей в нашей власти состоящих; а пост и бдение суть из числа не вполне в нашей власти состоявших добродетелей, так как они зависят и от сложения тела»

— св. Илия пресвитер, Добротолюбие, Том 3

«Смирение и без подвигов многие прегрешения делает простительными, без смирения же и подвиги бесполезны»

«Сердце, исполненное печали о немощи и бессилия в делах (подвига) телесных, явных, заменяет собою все сии телесные дела»

«Кто познал, что имеет нужду в помощи Божией, тот совершает множество молитв. И в какой мере умножает их, в такой смиряется сердце его... Как же скоро смирится человек, немедленно окружает его милость... Из сего уразумевает он, что молитва есть прибежище имущих помощи... и что все множество духовных благ делается для него доступным молитвою... По великому желанию помощи Божией приближается человек к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими, и не отъемлет у него благодати за великое его смирение»

— прп. Исаак Сирин

— фрагмент из книги «Путь Отцев», Фудель С.И.

о сердечной молитве

Два вида пороков при которых молитва не может вселиться в человека

08 июня, 2020

Как полезно молчание для человека! Когда человек молчалив, он становится способным к возделыванию молитвы. Наоборот, кто не хранит молчания, тот не возможет ни иметь, ни держать молитвы в сердце своем… Есть два вида препятствий, возбраняющих молитву человеку: первое осудительное многословие. Человек с многословием осуждения злословит, вкушая и пия со своим чревонеистовым обжорством; вследствие такого сладострастного беспутства бежит от человека молитва, а на её место вселяется бес злословия и осуждения.

Второе препятствие - многопопечительность и многозаботливость стяжания сокровищ. При многопопечении и многостяжании ум мутится и туманится в мирском кружении; как у такого человека установиться молитве? - если бы даже она и возникла в нем, все равно, ей не будет ни места, ни времени, так как суетному человеку некогда упраздниться (от житейских попечений).

— преподобный Нил Мироточивый из книги «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского»

проповеди

Житие святого Иоанна Предтечи и наша жизнь

05 июня, 2020
00:00
00:00

Проповедь на праздник третьего Обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в храме Всех Святых Алексеевского монастыря, 4 июня 2020.

Земную жизнь невозможно понять, если не рассматривать ее под знаком вечности. Этому учит нас св. Иоанн Предтеча, претерпевший с доверием к Промыслу Божию и заключение в темнице, и мученическую смерть. Для того чтобы и мы смогли наследовать жизнь вечную, необходимо, чтобы сердце наше стало обителью Святой Троицы. Поэтому очень важно стяжать навык Иисусовой молитвы, которая вводит нас в общение со Отцом, Сыном и Святым Духом.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

О добродетелях Пречистой Девы

05 июня, 2020
00:00
00:00

Проповедь на праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в храме Всех Святых Алексеевского ставропигиального женского монастыря, 3 июня 2020 года.

О боголюбии Богородицы и Ее устремленности к Создателю. Мы можем Ей в этом подражать, если будем сохранять внимание и прилепляться умом и сердцем к Всевышнему. Внимающему себе и кающемуся человеку Господь даёт смирение, чистоту и любовь.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

о сердечной молитве

Как устроить праздник для твоего ребёнка?

15 мая, 2020

Хочешь, я расскажу тебе, как устроить праздник святого покровителя твоего ребёнка? Торжество может быть угодным Богу, но может быть и угодным диаволу. Что такое угодный Богу праздник? Предположим, ты хочешь на три монеты купить барана. Одну монету дай священнику, чтобы он поминал вас во время церковных служб, на другую купи свечи, ладан и масло — отнеси их в церковь к иконе Святого, а третью монету тайно раздай нуждающимся. Это и есть Божественный праздник. Прочитай из Синаксария своему ребёнку житие его святого покровителя, а после скажи: «Слышишь, чадо, что сделал твой Святой? И ты поступай так же». Ребёнок, слушая рассказ о таких чудесах, восхитится и скажет: «Ах, когда же и я стану таким, как мой святой!».

Диавольское торжество — это когда ты возьмёшь барана, зажаришь его, созовёшь своих приятелей и родственников. И вы будете есть, пить, напиваться и отрыгивать, подобно псам. Это будет торжество и жертва, угодные диаволу. Мы надеемся спастись во имя Христа, а не через какого-то барана, как еретики и неверующие. Благородные, что вы предпочитаете? Божественный или диавольский праздник?

— равноапостольный Косма Этолийский, «Слова»

о сердечной молитве

О смирении и благодарности в искушениях

13 мая, 2020

Каковы признаки смирения, ощущаемые человеком в самом себе. И о благодарении в искушениях. И как возможно для человека претерпевать их без жалоб.

Постоянные выговоры со стороны совести есть признак смирения. Отсутствие их в каком бы то ни было действии есть признак ожесточения сердца: это указание на то, что человек привык оправдывать себя, обвиняя вместо себя своего ближнего, или – хуже того – сам премудрый Промысл Божий. Человек не может выйти из границ смирения, если он сначала не увидит себя невиновным, обвинив вместо себя события и случаи, которые были промыслительно уготованы для него Богом.

Ибо когда, строго следуя голосу совести, увидит он себя виновным в происшедшем, тогда узнает он, что состояние его есть глубокая степень смирения. Это явно из того, что он мирен и спокоен в неожиданностях, ибо остается он невозмутимым. Вот тот покой смирения, который есть плод зрелости. Кто вошел в это состояние, у того во всяком искушении покой будет больше, чем смущение.

Но пока не обрел человек истинного знания, не может он видеть в жезле Божием, причиняющем боль, нечто благое, и не перестает он жаловаться на промышление Божие о нем, проявляющееся по-разному в том, что различным образом промыслительно уготовано для него премудростью Божией под видом неприятностей. Бывает, что ближний внезапно встречает человека резким словом о чем-то неприятном; или что-либо из того, чем обладал человек, оказывается повреждено, и от этого раздражается он и досадует; или болезнь какая-либо приключится с ним, или недомогание, или что-нибудь другое, связанное с телом; бывает, опять же, что демоны одолевают человека; бывает, что лишается он собственности своей. Человек немощный не видит перст Божий, действующий через эти обстоятельства, но негодует, досадует и огорчается внешними событиями. О несмысленное дитя! Зачем обвиняешь ты человека, или демона, или события, которые происходят рядом с тобой? Лучше взгляни на внутренние, более отдаленные и сокровенные причины этих событий. Перестань возмущаться действиями Божиими через людей, которые приводят их в исполнение, а также внешней стороной событий; и обретешь ты в них познание истины, смирение и другие блага.

Ибо если будешь ты иногда исследовать события, причиняющие боль сокровенным ранам, и входить внутрь себя и проверять то, что сокрыто в тебе, и будешь напоминать себе, что Бог, Который внезапно посылает неприятность человеку, не является злым, тогда быстро обретешь ты облегчение от искушений твоих и утешение в досаде твоей, и достигнешь истинного знания благодаря тому возрастанию, которое происходит в искушениях твоих.

Но если во время досадных обстоятельств ты смотришь только на их внешнюю сторону и не смотришь на сокровенные язвы свои, которые являются действительной причиной этих обстоятельств, и не исследуешь их, тогда, сколько бы ты ни возмущался, ты тем самым только усугубишь несчастье свое и только увеличишь неприятности свои, которые навлек на себя: из одной в другую будет бросать тебя, подобно тому, как океанские волны встречаются одна с другой и накатываются одна на другую.

— преподобный Исаак Сирин, из книги «О Божественных тайнах и о духовной жизни»

о сердечной молитве

Хочешь понять, брат мой, чем ты обязан Богу?

11 мая, 2020

Хочешь понять, брат мой, чем ты обязан Богу? У тебя есть жена. Ты был бы рад, если бы другой по целовал её через месяц?

— Нет.

— Через год?

— Нет.

— А через десять лет?

— Нет.

— Через пятьдесят лет?

— Нет.

— Через сто лет?

— Нет.

— Ты будешь рад, если кто-то будет блудить с твоей женой, если даже кто-то просто коснётся её пальцем? В какой степени ты не хочешь, чтобы другой был связан с твоей женой, в такой же Бог не хочет, чтобы ты имел связь с диаволом. Бог создал нас не для диавола и ада, но для Себя и для Рая.

— равноапостольный Косма Этолийский, «Слова»

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025