Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречиурокизаметки-дняinstagramТВ-СОЮЗдуховная-телеграммасловао сердечной молитвеРАДИО-ВЕРАрадиоэфирновостиВКстатьи
телепередачиТВ-СПАС

Можно ли верить в бога и не ходить в церковь?

28 февраля, 2024

Ответы на вопросы в прямом эфире на ТВ-СПАС.

Вопросы задает Александра Михайловская.

Чтобы спросить:

  1. Звоните в прямой эфир по бесплатному номеру: 8 (800) 250-29-91
  2. Отправьте свой вопрос на нашем сайте, перейдя по ссылке
  3. Напишите, а лучше отправьте видеовопрос в WhatsApp по номеру +7-495-626-81-83
  4. Напишите вопрос на электронную почту vopros@spastv.ru
  5. Позвоните в прямой эфир по Skype: ищите в поиске «Ответ священника»
  6. Пишите нашему боту в Telegram: @OtvetSpas_bot. Или ищите в поиске «Ответ священника»
  7. В комментариях к трансляции «Ответ священника» на любой удобной Вам спасовской платформе в Rutube, ВКонтакте или ОК

С понедельника по пятницу, в 20:00.

ТВ-СПАС

беседыonline

Сретение Господне

27 февраля, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: «Как наше слово отзовётся».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 17 февраля 2024.

  • 00:00 Слово о празднике Сретения Господня
  • 11:04 Ответы на вопросы
  • 11:09 «Бог есть Слово » Все сотворено Божественным словом. Т.е., слово вообще освящено и священно? Значит, и речь человека в определенном смысле освящена, божественна и имеет силу. И по определению должна нести в мир добро. Каким образом человек приходит к пониманию силы воздействия своего слова и слова вообще на окружающий мир? Как происходит реставрация человеческого слова?
  • 16:00 Батюшка, а вот такой литературный боговдохновенный труд, как Книга Иова. Пока читаешь Книгу, бывает, что внутренне соглашаешься с суждениями Иовых друзей. Их многословное суемудрие подчас «эффектнее» и убедительнее, чем смиренное горестное взывание Иова. Но ведь в конце Книги сочувствие (по слову поэта) дается, как благодать, немощному Иову, а не многоречивым «мыслителям». Что Вы думаете об этом? Не бываем ли мы чаще подобны друзьям Иова, чем ему, - по сути, ветхозаветному ученику Христову?
  • 18:18 Дорогой, батюшка Артемий, пророк – это провозвестник Божественной воли, то есть человек, устами которого говорит Господь. Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении «Пророк» описывает болезненный процесс превращения поэта в пророка «шестикрылым серафимом». Пушкин с помощью приёма аллегории говорит о страдании поэта, служащего Христу. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Пророк» показывает, что поэт, наделённый божественным даром, осознаёт тяжесть своего предназначения: люди не верят ему, насмехаются над ним, презирают его. Гонимый людьми гений уединяется в пустыне и вещает звёздам. Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Пророк», говорят, посвящено революционеру Чернышевскому, который «видит невозможность служить добру, не жертвуя собой». Некрасов называет пророком человека, который служит идеалам свободы, правды и справедливости. Батюшка, Вы тоже несёте слово Божье людям. Если бы Вы сочинили стихотворение «Пророк», какова бы была его основная идея?
  • 23:10 Николай Гумилев в 1911 году писал: «Я верил, я думал, и свет мне блеснул наконец; создав, навсегда уступил меня року Создатель... ». Стихи эти, как и многие стихи поэтов серебряного века, являются вызовом православному миропониманию. Как замечательно ответил на подобный вызов Александру Сергеевичу митрополит Филарет! ... О стихотворном диалоге с поэтами серебряного века.
  • 30:01 Литургию можно служить только на нескольких языках, языках священнодействия, являющихся сакральными. Но сейчас все же часто служат на современных мировых языках в поместных церквях и на их подворьях в других странах. Как к этому относиться?
  • 32:45 Батюшка, как Вы думаете, что может сделать каждый из нас, чтобы, насколько это возможно, побороть грех сквернословия в народе нашем?
  • 38:25 Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать... Батюшка Артемий, я задумывалась над этими строчками Фёдора Ивановича Тютчева. Почему поэт сравнивает сочувствие с благодатью? Потому что благодаря сочувствию в сердце человека появляется христианская любовь, а душа, способная дарить любовь людям, так же вдохновенна, как душа, в которой живёт благодать? Как научиться чувствовать тонкую грань между сочувствием, подобным благодати, и жалостью, которая, случается, унижает тех, кого жалеют, и не красит жалеющих?
  • 41:53 Творческий человек может быть абсолютно себе не равен: в период вдохновения обретать крылья - не только для творчества, но для жизни вообще, а потом терять их, не зная, обретёт ли вновь. В этом вдохновение схоже с молитвой (опыт прп. Силуана с его мучениями)... Можно ли пробудить вдохновение?
  • 46:00 О «чистом творчестве» и работе ради денег.
  • 52:25 О классической поэтической традиции, современной поэззии, её форме и содержании.
  • 57:30 О Юлии Вознесенской, её книгах и предсказаниях...
  • 59:23 Разное
  • 59:23 Как лучше творить Иисусову молитву - вслух или про себя?
  • 01:01:41 Как понять, отчего нет желания общаться с людьми - от гордости или от молитвенности?
  • 01:03:03 Разное
  • 01:03:38 О рассуждении при чтении современных богословов
  • 01:04:15 Как научиться радоваться, когда совсем плохо?
  • 01:04:38 О ведении врачами беременности и осторожности при принятии их рекомендаций. О том, как врачи пугают будущих мам мнимыми пороками плода.
  • 01:05:54 Что значит, что «Земля и все дела на ней сгорят, не будет ни художника, ни художества»? Значит ли это, что противно Богу все это художество и художники с их болезненной мнительностью и непониманием, что они ничем от сапожников не отличаются ?
  • 01:07:29 Прощаемся с вами... Храни Господь!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

О чём плакал евангельский мытарь?

25 февраля, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Луки, гл.XVIII, ст.10-14. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На литургии, 25 февраля 2024.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Как эти двое, фарисей, законоучитель, и мытарь, сборщик денег на пошлины, вошли в храм Господень, так и каждый из нас сегодня вошел помолитися Господу Богу своему. И мы с вами, предстоя Творцу неба и земли, всевидящему и вселюбящему Небесному Отцу, заглянем внутрь сами себя. Ведь Он, Господь, смотрит не на внешность, не на обстоятельства, а Его очи испытуют самую предельную глубину человеческого сердца, сокрытую от окружающих, однако открытую Богу. Все наго и обнажено пред Ним, говорит апостол Павел.

проповеди

Божия благодать — наше всё

18 февраля, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Луки, гл.XVII, ст. 3-10. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На литургии, 17 февраля 2024.

Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с продолжающимся праздником Сретения Господня, с принятием Святых Животворящих Таин Христовых. Праздник продолжился вплоть до четверга следующей седмицы. Завтра воскресный день. Всенощная сегодня у нас в Алексеевском храме и завтра, по обычаю праздничного дня, две Божественных литургии, память святителя Феодосия Черниговского, одного из великих подвижников XVIII столетия, который, конечно же, молится вместе с Киево-Печерскими святыми о замирении Русской земли и изгнании из нее супостатов.

проповеди

Что ищете живого (Воскресшего Христа) среди мёртвых (помыслов, мечтаний, чувств)

18 февраля, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Луки, гл. XXIV, ст.1-12. В храме Алексея человека Божия Алексеевского монастыря. На всенощной, 17 февраля 2024.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сердечно поздравляем всех с продолжающимся праздником Сретения Господня. Готовясь к воскресному дню, вспомним, как ученицы Спасителя с изумлением увидели отверстый вход в пещеру, камень был отвален неведомо кем, а войдя внутрь, они услышали ангельский голос: «Что ищете Живого с мертвыми?» И действительно их мысль, мироносиц, до поры до времени не подымалась до свидетельства Иисусова о том, что Ему надлежит воскреснуть из мертвых, победить смерть и явиться живым Своим последователям.

встречи

Творческий вечер «Две поэмы»

18 февраля, 2024
00:00
00:00

Первое отделение творческого вечера протоиерея Артемия Владимирова, духовника Алексеевского женского монастыря, педагога высшей категории, члена Союза писателей России с представлением новой книги «Две поэмы».

«Святой благоверный князь Александр Невский». С участием ансамбля солистов Московского музыкального общества (художественный руководитель Евгений Волчков). Центральный Дом Литераторов.

25 января 2024.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024