Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречиурокизаметки-дняinstagramТВ-СОЮЗдуховная-телеграммасловао сердечной молитвеРАДИО-ВЕРАрадиоэфирновостиВКстатьи
проповеди

Будничный подвиг покаяния и подвиг мученичества в жизни святых Анны и Матроны

16 марта, 2024
00:00
00:00
встречи

В Казанском художественном училище имени Н. И. Фешина открылась выставка «Разговор о вечном»

13 марта, 2024

Организаторами мероприятия выступили художественное училище и отдел по культуре Казанской епархии.

Жители и гости Казани могут увидеть работы студентов разных лет, выполненные в разных техниках.

В числе прочих выставку в училище посетили писатель и проповедник, педагог, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы, член Союза писателей России протоиерей Артемий Владимиров; руководитель отдела по культуре Казанской епархии протоиерей Святослав Мирганиев, а также студенты и педагоги художественного училища и Казанской духовной семинарии.

Открыло мероприятие выступление смешанного хора Казанской духовной семинарии под управлением Дениса Рогова. Коллектив исполнил духовные произведения композиторов петербургской школы — Н. А. Римского-Корсакова, чье 180-летие будет отмечаться 18 марта нынешнего года, и А. А. Архангельского, 100-летие со дня кончины которого также отмечается в этом году.

Затем к присутствующим обратился протоиерей Артемий Владимиров.

После своего выступления священник подарил хоровому коллективу свою новую книгу «Литургия после Литургии. Обобщение духовного опыта боголюбивых пастырей XIX—XXI столетий».

По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла протоиерей Святослав Мирганиев вручил архиерейские благодарственные письма руководителям библиотек Казанского федерального университета, Казанской духовной семинарии и Казанского Богородицкого мужского монастыря.

Напомним, что накануне в состоялась встреча протоиерея Артемия Владимирова с прихожанами храмов города Казани.

5 марта 2024

Православие в Татарстане

проповеди

О горячности в любви ко Господу

10 марта, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Иоанна, гл. XX, ст. 1-10. В храме Алексея человека Божия Алексеевского монастыря. На всенощной, 9 марта 2024.

Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с наступающим воскресным днем, Неделей мясопустной. Вкушение по желанию мясных брашен завершается в это воскресенье, мы вступаем в седмицу о Страшном Господнем суде, масленицу. И через воскресенье – воскресенье сыропустное – последний раз вкушение скоромной молочной пищи. Воспоминаем изгнание Адамово из рая утром, а вечером участвуем в чине взаимного прощения обид.

беседыonline

Неделя о мытаре и фарисее

06 марта, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: «Простота во Христе и лукавство человеческое».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 24 февраля 2024.

  • 00:00 Приветствие. Мытарь и фарисей.
  • 02:24 Дорогой батюшка Артемий! Какие книги из святоотеческой литературы можно почитать, чтобы в душе стало больше простоты Христовой?
  • 05:28 Можно ли сказать, что у святых, например, Николая Чудотворца, Серафима Саровского и других, была в сердце простота Христова? Как мудро реагировать, встречаясь с лукавством людей? Возможно ли прожить без лукавства? Если возможно, приведите, пожалуйста, примеры. Мне кажется, что толики лукавства нет только в святых людях.
  • 11:14 О простоте и смирении
  • 15:35 Почему так всё сложно и закручено в церковной жизни?
  • 17:10 Как соотносятся простота и глубина? Мне кажется, если у человека есть подлинная простота во Христе (что встречается очень редко), то он может быть глубок. А если он по устроению сложен, то искусственно пытаясь стать простым, он утеряет глубину и неповторимость, данную ему Творцом, а полученная простота окажется имитацией.
  • 20:11 Должен ли сложный по природе человек пытаться стать простым? Или, признав свою сложность, он должен только очищать её от страстей, не имея таланта простоты, которую даёт только Бог?
  • 25:52 Наш внутренний фарисей часто мимикрирует под мытаря, причём обманывая не только окружающих,но в первую очередь самих себя, верно? Например, осуждает, но не за грубые грехи, а за предполагаемую в осуждаемом гордыню. «Сапожник» себя мнит смиренным, «не таким, как этот художник», а художник осуждает сапожника за осуждение. И где конец всему этому? Душа всё равно извернется...
  • 29:28 Скажите, пожалуйста, чем отличается простота во Христе от ложной простоты, человеческой, которая не во Христе?
  • 32:59 Известно, что лукавство - «лучшая подруга» самооправдания и осуждения других. Еще во совершении первородного греха муж оправдывал себя, упрекая Господа, а жена оправдывала себя, ссылаясь на змиево обольщение. Но - сказано: плод был для жены вожделен, потому что давал знание, а муж послушался желания жены. Есть ли разница между лукавством мужчины и лукавством женщины? (К примеру - хитрость, властолюбие и многословие - грехи «очень женские», а в чревоугодии, пьянстве и гневе первенствуют мужчины; хотя это, конечно, не абсолют.)
  • 37:06 О духе уныния
  • 39:57 Разное
  • 41:05 О поминовении патриарха на Западной Украине
  • 42:34 Как сложному стать простым?
  • 44:55 Молитвы о воинах
  • 45:06 У нас на службе многие женщины обнимаются и лобызаются, а мне как-то не хочется... Это потому что они простые, а я сложная?
  • 46:19 Простота - это следствие прикосновения любви Божией к человеческому сердцу
  • 50:54 Ещё о мытаре и фарисее
  • 54:02 Завершение.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

беседыonline

Неделя о блудном сыне

05 марта, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: «Нищета Христова».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 2 марта 2024.

  • 00:00 Стихотворение «Неделя о блудном сыне». Слово на притчу о блудном сыне и о нищете Христовой.
  • 19:21 Ответы на вопросы.
  • 19:23 2-е Послание ап. Павла, 7, 9. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Господь вочеловечился (обнищал) ради нас, чтобы мы обожились (обогатились)? Нищета Христова - не иметь пристрастий ко всему мирскому?
  • 21:17 Нищету Христову возлюбивши ... Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая ... - так воспевает Церковь блаженной Ксении. «Аще хощеши быти совершен, раздай имение нищим и следуй за Мною...» . И богатый юноша ушёл опечаленный. Батюшка, можно ли достичь христианского совершенства при мирской обеспеченности?
  • 23:33 Батюшка Артемий , поясните, пожалуйста, значение выражения «Нищета Христова». В с чем заключается нищета самого Христа? В чем суть нищеты угодников Божиих? ... Тропарь блаженной Ксении начинается с таких слов: «Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися…» В этом церковном песнопении говорится об очень важном подвиге святой: она возлюбила Христову нищету. Эти слова ясны. Но почему обо всех христианских подвижниках говорят, что они «возлюбили нищету Христову»? Речь идёт о готовности принять любые лишения, сохранив Веру во Христа и стремление к очищению души от страстей?
  • 27:24 Батюшка, человек, которому свойственны видение своих грехов, и работа над исцелением от страстей, и смиренное перенесение скорбей, поборол силу привязанности к земному благополучию, если он обеспечен и не планирует раздавать имущество? Или всё-таки нет?
  • 29:02 Думается, Христова нищета это в первую очередь нищета духа. У святых отцов встречается мысль, что человеку попускаются падения и скорби на грани его возможностей, чтобы он почувствовал своё ничтожество... Почему это так нужно, это же больно? И как это сочетается с тем, что люди впрямую понимают милосердие Божие и надеются, что вот они будут верить, и у них будет всё хорошо и в земной жизни тоже? Но Господь хочет нам в первую очередь небесных благ...
  • 32:50 Часто, пытаясь быть смиренными, не осуждать, люди не додумывают мысли, либо придумывают очевидно неправдоподобные оправдания поступкам других. Правильно ли это? И как сделать, чтобы душа в глубине своей не говорила: «всё это самообман, а на самом деле»... И чтобы фундамент этого самовнушения, на котором мы строим своё неосуждение, безропотность и т.п. не рухнул, поскольку в нём нет внутренней правды?
  • 34:54 Наверное, нищета Христова - это матерь смирения, сознавание своего всегдашнего недостоинства. Христос как человек по глубокому смирению всецело предавал Себя воле Отца, водительству Божию. Это узкий путь тех, кто стремится идти за Христом. Одного лишь пребывания в Церкви недостаточно. Примерно так, да, батюшка?
  • 36:13 Блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Почему нищета духа стоит выше всего? Это - безусловное свойство стоящих на пороге святости?
  • 37:15 Нищета духовная - это способность видеть свои грехи, а не грехи ближнего? Способность неосуждения ближних своих?
  • 38:30 Батюшка, скажите, пожалуйста, как человеку, стремясь к обретению нищеты Христовой, сохранить инстинкт самосохранения, данный при рождении природой?
  • 40:00 Батюшка, знания помогают человеку в обретении нищеты Христовой или мешают?
  • 43:24 Разное. Заключение.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

Чудо спасения души Закхея из Иерихона

05 марта, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Луки, гл. XIX, ст. 1-10. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На литургии, 18 февраля 2024.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Многие из нас, если не большинство, себя ощущают и отождествляют с этим Закхеем, коротышкой, малого роста человеком, всецело, кажется, приземленным, занимавшимся нелюбимым делом, находившимся не в чести у окружающих, и, конечно, в душе горько плакавшем относительно своих недостоинств, всего недолжного, что приходило в его жизнь. Как мы похожи на Закхея, когда видим над собою небо, и веруя, что Творец неба и земли взирает на нас, чувствуем, что сами никак не можем до него допрыгнуть, более того, не можем приобрести даже образа мысли и жизни, соответствующего небу, как зачастую пытаемся вылезти из кожи вон, а еще хуже и не пытаемся, «смиряясь» с нашей ограниченностью, страстностью.

проповеди

Что Отец Небесный обетовал ученикам Христовым?

04 марта, 2024
00:00
00:00

Проповедь на Евангелие от Луки, гл. XXIV, ст. 36-53. В храме Алексея человека Божия Алексеевского монастыря. На всенощной, 2 марта 2024.

Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с наступающим днем воскресным, приуготовительным в отношении Великого поста, Неделей о блудном сыне, ради притчи евангелиста Луки о возвращении в отчий дом блудного сына, которую мы услышим завтра на Божественной литургии. По обычаю здесь, в обители, ранняя и поздняя Божественная литургия.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024