Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречизаметки-дняурокиinstagramТВ-СОЮЗдуховная-телеграммасловаРАДИО-ВЕРАрадиоэфиро сердечной молитвеновостиВКстатьи
проповеди

О Духовнике Марфо-Мариинской обители - священноисповеднике Сергии Серебрянском

07 апреля, 2024
00:00
00:00
беседы

Божии дары побеждающему в духовной брани (на книгу Откровения)

03 апреля, 2024
00:00
00:00
беседыonline

Преподобный Алексий, человек Божий

02 апреля, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: Памятование о кончине. Memento mori.

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 30 марта 2024.

  • 00:00 Вступительное слово. О преподобном Алексие, человеке Божием.
  • 11:12 О памятовании о кончине.
  • 21:36 Ответы на вопросы
  • 21:43 Святые Оптинские новомученики пока непрославленные... желали пойти ко Христу именно на Пасху Христову под звон колоколов... Скажите, пожалуйста, Батюшка, это не грех, если человек желает и просит у Христа в какой-то определённый день, если Богу угодно, преставиться? Или это большое дерзновение просить о таком у Создателя? Или памятование о кончине - это постоянное предстояние Христу, воспоминание всегдашнее о Славном Его Втором Пришествии , о Страшном Суде Божьем и Страхе оскорбить Иисуса Христа хоть чем то?
  • 29:42 В эти дни, после страшных событий в Красногорске, таинство смерти как будто опять и опять задает безответные вопросы - а почему он? почему она? И оставшиеся в живых должны заново учиться жить. Жить иначе, чем прежде. Может быть, в этом попущении Божием и есть Его призывание - помнить о смерти?
  • 34:33 «Жизнь для меня - Христос и смерть - приобретение... Не скорбите об умерших, как прочие, не имеющие надежды...»(Св ап. Павел). «...если там, как говорит Писание, примет меня вечная и нетленная жизнь, то скажи: настоящая жизнь, вопреки обыкновенному твоему мнению, не есть ли смерть, а смерть не будет ли для тебя жизнью?» (Св.Григорий Богослов). Итак, христианство однозначно ставит спасение, жизнь вечную, выше земной жизни человека. В отличие от гуманизма. Пародоксально, но христианское общество гораздо бережнее относилось к земной жизни человека, чем гуманизм, принесший миллионы насильственных смертей. (Великие революции - следствие эпохи Просвещения). У нас в России было дивное долголетие. В 1912 году нашли здравыми 14 участников и свидетелей войны 1812 года - им было более 110 лет. Вопрос: Батюшка, как нам научиться не бояться смерти и не верить гуманистической лжи о ней?
  • 42:01 Должен ли христианин считать, что земная жизнь это высшая ценность и всячески беречь её, или надо относиться к своей жизни спокойно: пока даёт Бог, живу, но в раю лучше? Недавно прочла у одного духовного автора, что инстинкт самосохранения это «естественное смирение», добродетель. А я всегда думала, что христианин наоборот, призван побеждать страхи, конечно, в пределах разумного.
  • 45:31 Некоторые из древних мучеников хотели пострадать за Христа. Понятно, что это не наша мера, но (говоря не о себе) может ли быть такое, что человек имеет от Бога призвание к такой кончине и тайно желает её? А некоторые поэты, например, Н. Гумилев, предсказали себе насильственную кончину, и это сбылось. (Кстати, Гумилёв говорил, что очень хочет умереть героически, и так и вышло. Хотя незадолго до ареста он, наоборот, говорил, что будет ещё долго жить - похоже, что предчувствие было, но он его отгонял). Каким образом это получилось?
  • 49:39 Николай Рубцов написал пророческое для себя стихотворение: « Я умру в крещенские морозы...» И так оно и случилось. Из жизнеописания протоиерея Александра Меня известен тот факт, что накануневоей гибели он ходил и напевал странную западную песенку: «Мой домик, мой маленький гробик..» И на следующий день его подкараулили и убили топором по голове. Как Вы считаете, можно назвать такие вещи пророческими или же человек творческий (и не только) сам привлекает подобный ход событий своим поведением сочинительством, как бы «выдавая согласие» своим творчеством? Ведь истину не знает никто, кроме Бога и святых Его. И Сам Господь часто дает ситуации развиваться по-разному, в зависимости от внутреннего устроения человека. Может быть, лучше молиться о воле Божией и милости Его, и не складывать «пророческих» или псевдопророческих произведений? Может быть, они обретают свою душу и жизнь? Ведь получается, что люди как бы предвосхищают Промысл Божий. А это ведь грех?
  • 51:16 Дорогой батюшка Артемий, что ждёт душу христианина после кончины? Сознание конечности жизни позволяет более осознанно относиться к каждому этапу своего бытия? Памятование о кончине помогает человеку постараться успеть сделать что-то важное на земле и меньше грешить?
  • 56:31 О словах из романа в стихах: «Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог».
  • 57:34 Памятование о кончине помогает человеку сделать что-то важное на земле?
  • 58:19 Стихотворение о кончине
    О смерть! Таинственное счастье!
    О смерть! Всерадостная дверь!
    О смерть! Кончина всех несчастий,
    Мучений, бедствий и потерь!
    О, зря тебя поносят люди, Ты, без сомненья - Божий дар, Ты - праздник тех, кто право судит, И лишь невеждам - злой удар.
    И день кончины Алексия, Который - Божий человек, Конечно, праздник, день России, И День Христов для верных всех!

    Традиционное песнопение о кончине.

  • 01:00:25 День Григория Паламы. Стихотворение, посвящённое ему.
  • 01:01:59 Завершение. Преподобне отче Алексие, моли Бога о нас!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

Несказанная тайна жизни Алексия, человека Божия

29 марта, 2024
00:00
00:00
встречи

Состоялся спектакль «Государев венец»...

29 марта, 2024

В Новом театре в очередной раз состоялся спектакль «Государев венец». Постановка по книге о.Артемия Владимирова, знакомой уже многим.

Поэтическое осмысление высокой и трагической темы, столь важной в наши дни: о жизни и гибели святых Царственных мучеников. Последней Царской семьи России. И даже о сегодняшней их жизни в Вечности и помощи нам, на земле.

С красивой сцены батюшка повествовал о добром и вечном, светлом и разумном, о непреходящих ценностях на всём пути существования человечества. О созидании. И, к сожалению - о разрушении... как неотъемлемой части современного бытия. И часто - сознания человека.

Тем, кто ещё не был на этой постановке - от души рекомендую приобщиться. А кто уже был - в следующий раз обязательно почерпнёт что-то новое, необходимое для себя.

Февральский вечер

29 марта, 2024
00:00
00:00

Творческий вечер, представление книги «Душа с душою говорит» (диалоги с поэтами и писателями). С участием ансамбля солистов Московского музыкального общества (художественный руководитель Евгений Волчков). Аранжировки Павла Лукоянова. Концертный зал «Космос».

21 февраля 2024.

Первое отделение.

  • 00:00 Вступительное слово протоиерея Артемия Владимирова.
  • 16:53 М.Глинка. «Я помню чудное мнгновенье...».
  • 21:20 А.Вивальди.Allegro.«Пришла весна».
  • 25:22 Тетрадь первая. «И НЕТ РАССТОЯНИЙ ДЛЯ РОДСТВЕННЫХ ДУШ…». Антуан де Сент-Экзюпери.
  • 32:19 Тетрадь вторая. «ДОРОЖЕ НЕТ МНЕ РУССКОЙ ДОЛИ...» М.Ю.Лермонтов.
  • 44:52 Тетрадь третья. «ТЬМА СТРАСТЕЙ И СВЕТ НАДЕЖДЫ...» А.А.Ахматова.
  • 51:17 Тетрадь четвёртая. «ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ…». Ион Деген.
  • 59:47 Тетрадь пятая. «НОСТАЛЬГИЯ».Иосиф Бродский.
  • 01:10:30 Г.Свиридов.«Весна и Осень».
  • 01:12:52 Тетрадь шестая. «ХАРАКТЕРЫ И СУДЬБЫ».Аркадий Кутилов.
  • 01:20:07 Г.Свиридов.«Тройка».

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

беседыonline

Торжество Православия

26 марта, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: "Жизнь в мiру не по-мiрски". Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. Видеоконференция, 23 марта 2024.

  • 00:00 Приветствие. Праздник Торжества Православия. О трагических событиях в Красногорске.
  • 12:40 Ответы на вопросы.
  • 12:48 Жизнь не по-мiрски, то есть не по страстям? И тогда это путь внутреннего делания, опыт духовного затвора, когда «Любовь - это цель; борьба со страстями - это путь; молитва - это движущая сила» (так сказано у прот. Валентина Свенцицкого). Оставление надежд и целей мiра? Непрестанная борьба с греховными помыслами через молитву Иисусову? Насколько это возможно для нас в бурном мiре?
  • 19:58 Если человеку в наше время удаётся избежать смертных грехов ( а без участия в жизни Церкви, это, по-видимому, невозможно), то это значит, что он живёт в мiру не по-мiрски?
  • 21:10 Как Вы думаете, в предпетровское время много ли было в народе живших в мiру не по-мiрски? Не составляли ли они большинство?
  • 23:49 Почему же Петру и его сподвижникам удалось развернуть высшее сословие к западным ценностям?
  • 25:13 «Бороться и искать, найти и не сдаваться...». Эта знаменитая формула из «Двух капитанов» много послужила нашему поколению, упорно искавшему Истину, стремившемуся отделить пшеницу от плевел. Можно сказать, наверно, что весь наш народ последние 100 лет искал свою идентичность, свое утраченное Православие. Батюшка, как вы оцениваете нашу «духовную температуру» сейчас? Что можно сказать о состоянии народной души? Интеллигенции? Власть предержащих?
  • 29:52 В эпоху иконоборчества в Византии власти и церковные начальства (лженачальства?) руководствовались, по-видимому, близкой иудаизму логикой, отрицавшей благодатную силу священных изображений (похожие представления имеет и протестанский мир). Некоторые же чувствовали благодать, исходящую от святых икон, но держали это в тайне. Вопрос: В поисках истины надлежит руководствоваться прежде всего духовными интуициями и чувством воспринятой благодати и потом уже логикой? И что такое тогда рассудительность, высоко почитаемая Св. Отцами?
  • 45:15 Батюшка, расскажите, пожалуйста, о жизни монашествующих в мiру. Вспоминаются ли Вам примеры из прошлых дней и современности? Что значит для мирянина жить не по-мiрски?
  • 50:20 Первый путь - Ангельский чин ( монашество ). Второй - Святой честный брак венчанных супругов. А третий путь Богоугождения , про который замалчивают часто даже монашествующие священнослужители , это и есть жизнь в мiру не по-мiрски ?
  • 51:56 Батюшка! «Монастырь в миру» в советское время был вынужденной формой в связи с закрытием монастырей. Сейчас «монастырь в миру» - это нерешимость сделать окончательный шаг в отказе от мира? Оставить всё и идти за Христом.
  • 51:56 Сейчас в мире, и, в частности, в духовной жизни, все сильно ассимилировалось. Знаю одну семью, где обоих супругов рукоположили в монашество, но по старости лет их оставили жить вместе. И старый монах прислуживал в алтаре, выносил свечу, помогал в храме. А старая монахиня звонила в колокол и тоже помогала при богослужении. Монаха Лазаря уже нет ( Царствие Небесное ), монахиня Анастасия жива и пр-прежнему служит в храме. Что Вы можете сказать про такую ассимиляцию в духовной жизни?
  • 55:11 По опыту жизнь души Великим постом имеет такую закономерность: первые пару дней - эйфория после Чина Прощения. Потом, естественно, благодать (или то, что ею кажется), отходит. До четверга-пятницы первой седмицы - попытки сугубо о Господе трудиться и жить не по-мирски. Потом - постепенный спад, и к концу поста обнаруживаешь, что опять прожил его буднично, без молитвенного подъема. Сейчас, в конце первой седмицы, что можно сделать, чтобы провести на подъеме весь пост?
  • 56:11 Душа христианина часто сравнивается с невестой , при этом предполагается, что она должна жить радостью о Небесном Женихе. Но у земной невесты влюблённость, чувства, простите, гормоны, ей легко. А христианин побыл немного в новоначальной благодати этой самой невестой - и добро пожаловать в пустыню, бескорыстно трудиться и не искать утешений. Так кто же я, невеста или верблюд??? Простите за иронию.
  • 01:00:26 Насколько я понимаю, главным в понимании «жизни не по-мирски» является борьба с помыслами. У монаха Симеона Афонского есть такие слова: «Когда ты противостоишь большой силе, которую трудно атаковать — хорошенько рассмотри помыслы и наступай молитвой на главный помысл. Уничтожив главный помысл, уничтожишь и дух главных сил врага. Однако и тогда, когда устранены сильнейшие помыслы, необходимо атаковать остальные помыслы и победить их» . Расскажите, пожалуйста, что это за «главный помысл», как его определить и понять, что за «главный враг» тебя борет? И какие исходят из него более мелкие помыслы ( какая их связь ) ?
  • 01:02:51 Разное
  • 01:07:02 О последовательности в борьбе с помыслами.
  • 01:08:49 Завершение

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025