встречи

Посещение Полоцкой обители.

18 июня, 2024

17 июня Спасо-Евфросиниевский монастырь посетил известный проповедник и богослов, миссионер, автор многих книг, статей, радио- и телепередач, духовник Алексеевской женской обители в Москве протоиерей Артемий Владимиров.

За Божественной литургией отец Артемий сослужил иерею Александру Макарову.

Богослужебные песнопения исполнил хор сестер монастыря под управлением инокини Анны (Крикет).

По запричастном стихе протоиерей Артемий произнес проповедь:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

В эти дни, предшествующие празднику Святой Троицы, мы слышим ежедневно самые сокровенные и таинственные обетования Спасителя, которые Он обращал к ученикам от полноты Своей Божественной любви в преддверии Крестных страданий. И сегодня главные слова Христа – “Пребудьте во Мне, и Я – в вас” (Ин. 15, 4), “Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода” (Ин. 15, 5), “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут” (Ин. 15, 7).

Эти заповеди Спасителя говорят нам о том, насколько таинственна жизнь во Христе, Который, как Бог всемогущий, вселюбящий, вечный, вездесущий, всеблагой объемлет нас, подобно тому, как мать объемлет утробного младенца. Но при этом человек с его бессмертным духом – существо таинственное, потому что Сам Бог этим неизреченным образом сокрыт внутри нас: “Царствие Божие внутри вас есть” (Лк. 17, 21). А значит, каждый крещеный человек должен непоколебимо веровать и знать, что Бог пребывает с ним “во все дни до скончания века” (Мф. 28, 20), хотя и сокровенным образом, до тех пор, пока ум и сердце наше не очистится настолько, чтобы Господь исполнил на нас Свое обетование: “Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам” (Ин. 14, 21).

Итак, для нас, особенно, для тех, кто участвует в Святой Евхаристии, надлежит непоколебимо веровать, что Господь нас видит, слышит, любит, что на Его ладони – все наши помыслы и чаяния. Главная задача христианина, покидающего Дом Божий после Божественной Литургии – пребывать со Христом, не расставаться с Ним ни на минуту, ни на секунду, пребывать с Ним в таинственном единении. Каким образом? Посредством внимания. Если твое внимание устремлено ко Христу, то и Бог внемлет тебе. Если ты внимаешь самому себе и Богу, значит, душа твоя всегда будет обращаться к Спасителю, и тебе будет легко призывать Его святое имя. А те, кто призывают это имя сердцем сокрушенным и смиренным, получают от Господа все мыслимые и немыслимые блага. Какие это блага? Сопребывание с нами в благодати Божией. О чем говорит Господь? “Мир Мой даю вам” (Ин. 14, 27), “да радость Моя в вас пребудет” (Ин. 15, 11), и “радости вашей никто не отнимет у вас” (Ин. 16, 22). Плод правильной духовной жизни – это внутреннее умиротворение и некая полнота чувств, именуемая взыгранием – радостным благодарением Бога. “О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам” (Ин. 16, 23).

2

Человек, который старается жить в союзе с Господом и обращается к Нему с трепетом, как младенец, узнает на опыте, что все его чаяния будут исполнены так и тогда, когда захочет Бог. Но мало этого. Спаситель, беседуя с Отцом, говорит: “Сохрани их от неприязни” (Ин. 17, 15). Неприязнь, или лукавый, – это темная сила, его помыслы, которые донимают всякого христианина. Но человек, исповедующийся в своей любви к Богу и живущий в покаянии пред Ним, увидит, что помыслы, как паутину, десница Божия разрывает, и душа мало-помалу обретает вожделенную свободу от зла. Бог везде. Но и это еще не все. Господь просит Отца: “Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино” (Ин. 17, 21). А, значит, правильная духовная жизнь проявляется в особенной теплоте человека в отношении всякого человеческого создания. Если в нас забирается холод, осуждение, неприязнь, значит, мы не выбрали правильный путь. А если мы докучаем Христу прилежными теплыми молитвами, Он непременно расширит наше сердце, и душа испытает такие благородные чувства, как сострадание, сочувствие, внимание, милость. А это, в свою очередь, привлечет новую благодать Божию в сердце.

Будем готовиться, чтобы все сказанное исполнилось на нас в день Святой Троицы, когда обильные дары Духа Святого снисходят на всех трепещущих словес Божиих и внимающих Господу в таинстве своего сердца».

3

В этот день в Духовно-просветительском центре Спасо-Евфросиниевского монастыря состоялась беседа протоиерея Артемия Владимирова с сестрами Полоцкой обители на тему «Херувимская песнь в жизни инока». В конце беседы протоиерей Артемий ответил на вопросы сестер Полоцкой обители.

4

Источник

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024