Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречидуховная-телеграммаРАДИО-ВЕРАрадиоэфирзаметки-дняурокиТВ-СОЮЗinstagramсловановостио сердечной молитвеВКстатьи
беседыonline

Праздник Сретения Господня

18 февраля, 2025
00:00
00:00

Тема вопросов: «О благодатном единении творения и Творца».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 15 февраля 2025.

Смотреть на YouTube
Смотреть на VK

  • 00:00 Стихотворение о празднике Сретения. Приветствие.
  • 00:05:27 Ответы на вопросы
  • 00:05:39

    Вопросы приходят к нам шумной толпою,
    Но тихие их ожидают ответы,
    Так вольных гусаров встречают порою,
    В отеческом доме возросшие девы.
    Ах, эти гусары! Красавцы, поэты,
    Блистают и славой они, и речами…
    Чем вы победите, премудрые девы?
    Светильники ваши не меркнут ночами…
    
  • 00:07:43 Благодатным единением с Творцом считается уподобление Господу? Преподобие? Т.е., только те, кто «иже во святых», увенчали свою жизнь единением с Богом?

    1. Символ Веры четко называет «Творцом» именно первое лицо Пресвятой Троицы, Бога-Отца. Что тогда имелось в виду, единение творения с Богом-Отцом? Тайна Пресвятой Троицы прикровенна. Кроме свойств, указанных в основных догматах Церкви, мы мало что знаем о первом лице Пресвятой Троицы. Мы искуплены Господом Иисусом Христом, Его Честною Кровию. Что тогда имеется в виду под «единением»?
  • 00:11:10 Батюшка, благословите! Вы часто говорите о том, что когда человек отрывает взор от Творца и переводит его на земные предметы, ему часто попускается падение в грех. Но как же тогда помогать ближнему? Ведь нужно обращать внимание на него.
  • 00:14:22 Часто внешнее благоденствие воспринимается православными как подтверждение угодности Богу. И напротив — если человека окружают беды и нестроения, то это непременно якобы по грехам его. Но ведь благодатное единение приходит через боль вольного со-распятия Кресту Его. Будь то прав. Иов, разбойник или ап. Павел. А как приготовить себя к радости этой боли? Это же не в человеческих силах.
  • 00:24:53 О сообразовании воли человеческой и воли Божественной и о своеволии.
  • 00:27:59 Батюшка, расскажите, пожалуйста, о сретенских свечах.
  • 00:32:38 Батюшка, Господь сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Значит, ненависть, неприятие как неисполнение заповеди разлучает нас с Божественной благодатью. Но если человек конкретный неприятен тебе, надо ли заставлять себя его любить (и есть ли способы, как этого достичь) или можно просто не включать его в круг людей, которых любишь, с которыми общаешься. Есть ли грех в неприятии человека? Точно так же мне непонятно, как исполнить заповедь о любви к врагам. Что Господь имеет в виду под словом «любите»? Всегда ли одно значение у этого слова?
  • 00:38:17 Как сделать, чтобы душа искренне обращалась ко Господу, без сухости и невнимания, но и без выжимания из себя чувств? Когда молиться само получается, это хорошо. А когда не получается, начинаешь искать и боишься зайти не туда. Понятно, что нужно внимание. Но на чем может держаться внимание, если слова от повторения субъективно теряют смысл, и их надо наполнять этим смыслом, начинаешь думать: а чего я прошу словами «Помилуй мя» и т.п. Если, например, мы просим этими словами, чтобы быть с Господом, то не получается ли, что просим чувств (душа очень хочет общения с Ним ощутимого, а нельзя этого искать, да?)
  • 00:47:05 Батюшка, читала, что единение с Богом осуществляется при помощи молитвы, в первую очередь, Иисусовой молитвы: ум человека соединяется с Богом и может войти в такое тесное общение со Христом, что человек чувствует, будто бы он и Христос — одно. Человек осознаёт своё «я», но в то же время ощущает полное единение с Богом... Подобное состояние описывал в своих записках преподобный Силуан Афонский и его ученик, архимандрит Софроний (Сахаров). Батюшка, Вы когда-нибудь испытывали такое состояние? Если да, при каких обстоятельствах?
  • 00:51:06 Батюшка, может ли Господь посылать человеку ответы на волнующие его вопросы и давать советы через случайно встретившиеся книги или высказывания святого человека?
  • 00:54:44 Нужно стремиться к Творцу, но мир вынуждает беречь силы. Как быть? Иной раз на исповеди страшно что-то сказать, поскольку к грешнику хоть и невольно, но меняется отношение. Хотя в Св. Писании указано, что надо «ненавидеть грех, но не грешника». Но иногда кажется, что прокрадывается отождествление грешника и греха. И люди порой грехи сглаживают, перетолковывают, перекладывают на других, т.к. нет сил выносить ответную реакцию. Пусть не явную. Но не хотят сталкиваться с отвержением. И проще, получается, махнуть рукой и выбрать спокойную жизнь. Итак бед хватает. А от духовных проблем иной раз можно встать в ступор, и вся жизнь «встанет». А мы всё-таки в миру живём, никто за нас ничего делать не будет, не освобождены от гражданской и прочей ответственности. Вот и «бережём нервы» для жизни. Как с этим быть? Чтобы и душе не повредить, и выжить в бурном «житейском море»?
  • 00:58:35 Стихотворение о празднике Сретения Господня. Завершение. Христос Воскресе!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

Мертв был и ожил, пропадал и нашёлся...

17 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

О духе сомнения

17 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Раскроем наши объятья Богомладенцу

16 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Дух Святой и Старец Симеон

16 февраля, 2025
00:00
00:00
радиоэфирРАДИО-ВЕРА

О личности и творчестве Всеволода Гаршина

14 февраля, 2025
00:00
00:00

Радиоэфир 14 февраля. В этот день в 1855 году родился писатель Всеволод Гаршин.

Это был очень необычный человек, отмеченный многими талантами и, прежде всего, литературным талантом. Человек мягкий, кроткий, никогда не вписывавшийся в общие рамки. Он, наподобие героя Фёдора Михайловича Достоевского князя Мышкина, отличался удивительной открытостью и ранимостью души. Сострадание и сопереживание человеку вообще, и каждому ближнему, которого он видел перед собой, было его основной характеристической чертой. Весь пафос его коротких рассказов, преимущественно он в этом писательском жанре себя проявил, заключается в неприятии зла, непримиренности с ним. Он не мог примириться с войной, как с явлением. Это в какой-то степени роднит его со Львом Николаевичем Толстым. И при том, что добровольцем он во время Балканской Великой Освободительной войны, в которой Россия доставила свободу братьям-славянам, будучи волонтёром-офицером разделял с простыми солдатами все тяготы их жизни и вызывал у них искреннее удивление своим заботливым о них попечением.

Радио ВЕРА

проповеди

О трёх чудесных вселенских учителях Церкви

13 февраля, 2025
00:00
00:00

Проповедь на Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На Литургии, 12 февраля 2025.

Смотреть на YouTube
Смотреть на VK

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025