Всякий раз, когда я размышляю о Сергее Есенине и его жизни, не могу отделаться от ощущения, что душа поэта все время находилась в темном облаке убийственных страстей.
Не он владел жизнью, но она им, увлекая и прельщая баловня судьбы, который мало-помалу расточал недюжинные силы и таланты на суету мирскую.
Однако проводить знак равенства между творческим даром и себялюбивым «я» было бы великой ошибкой.
Поэзия Есенина мгновенно проникает в сердце, задевает тончайшие струны души, пробуждает высокое чувство.
В день рождения трагически погибшего поэта я хочу обратиться к нему с сочувственным словом.
Певучая твоя душа, И синь очей, копна златая, Ты Русь любя, о ней писал В твоем рязанском чудном рае. Живя, как предки, не спеша, В стране березового ситца, Ты алконостом бы вещал Иль желтогрудою синицей... Про звонь полей и водь озер, И про черемухи порошу... Но сам развел страстей костер, В огнь свежесть чувств бесстрашно бросив. Плененный мира красотой, В косоворотке и босой, С тальянкою своих стихов, Ты жертвой стал плотских оков... И жеребенком по росе Был рад умчаться на заре На лоно девственных лесов, В цветущий сад, в мир детских снов. И звучно петь, смотрясь в луну, Желто-лимонное зерцало, Про дом родимый, что уснул Под сумеречным одеялом. Ты смерть уж чуял наяву В видении рябины красной, Как кровью, брызнувшей в саду, Давно оставленном напрасно. Ты вдаль ушел, в разлив полей ... Тот век был слишком зол и тесен Для Родины твоей, Сергей, И слез, и слов твоих, и песен.