Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСурокиinstagramвстречиТВ-СОЮЗо сердечной молитвесловаВКрадиоэфирРАДИО-ВЕРАновости
встречи

Состоялся спектакль «Государев венец»...

29 марта, 2024

В Новом театре в очередной раз состоялся спектакль «Государев венец». Постановка по книге о.Артемия Владимирова, знакомой уже многим.

Поэтическое осмысление высокой и трагической темы, столь важной в наши дни: о жизни и гибели святых Царственных мучеников. Последней Царской семьи России. И даже о сегодняшней их жизни в Вечности и помощи нам, на земле.

С красивой сцены батюшка повествовал о добром и вечном, светлом и разумном, о непреходящих ценностях на всём пути существования человечества. О созидании. И, к сожалению - о разрушении... как неотъемлемой части современного бытия. И часто - сознания человека.

Тем, кто ещё не был на этой постановке - от души рекомендую приобщиться. А кто уже был - в следующий раз обязательно почерпнёт что-то новое, необходимое для себя.

Февральский вечер

29 марта, 2024
00:00
00:00

Творческий вечер, представление книги «Душа с душою говорит» (диалоги с поэтами и писателями). С участием ансамбля солистов Московского музыкального общества (художественный руководитель Евгений Волчков). Аранжировки Павла Лукоянова. Концертный зал «Космос».

21 февраля 2024.

Первое отделение.

  • 00:00 Вступительное слово протоиерея Артемия Владимирова.
  • 16:53 М.Глинка. «Я помню чудное мнгновенье...».
  • 21:20 А.Вивальди.Allegro.«Пришла весна».
  • 25:22 Тетрадь первая. «И НЕТ РАССТОЯНИЙ ДЛЯ РОДСТВЕННЫХ ДУШ…». Антуан де Сент-Экзюпери.
  • 32:19 Тетрадь вторая. «ДОРОЖЕ НЕТ МНЕ РУССКОЙ ДОЛИ...» М.Ю.Лермонтов.
  • 44:52 Тетрадь третья. «ТЬМА СТРАСТЕЙ И СВЕТ НАДЕЖДЫ...» А.А.Ахматова.
  • 51:17 Тетрадь четвёртая. «ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ…». Ион Деген.
  • 59:47 Тетрадь пятая. «НОСТАЛЬГИЯ».Иосиф Бродский.
  • 01:10:30 Г.Свиридов.«Весна и Осень».
  • 01:12:52 Тетрадь шестая. «ХАРАКТЕРЫ И СУДЬБЫ».Аркадий Кутилов.
  • 01:20:07 Г.Свиридов.«Тройка».

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

беседыonline

Торжество Православия

26 марта, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: "Жизнь в мiру не по-мiрски". Встреча прихожан Алексеевского ставропигиального женского монастыря с духовником обители протоиереем Артемием Владимировым. Видеоконференция, 23 марта 2024.

  • 00:00 Приветствие. Праздник Торжества Православия. О трагических событиях в Красногорске.
  • 12:40 Ответы на вопросы.
  • 12:48 Жизнь не по-мiрски, то есть не по страстям? И тогда это путь внутреннего делания, опыт духовного затвора, когда «Любовь - это цель; борьба со страстями - это путь; молитва - это движущая сила» (так сказано у прот. Валентина Свенцицкого). Оставление надежд и целей мiра? Непрестанная борьба с греховными помыслами через молитву Иисусову? Насколько это возможно для нас в бурном мiре?
  • 19:58 Если человеку в наше время удаётся избежать смертных грехов ( а без участия в жизни Церкви, это, по-видимому, невозможно), то это значит, что он живёт в мiру не по-мiрски?
  • 21:10 Как Вы думаете, в предпетровское время много ли было в народе живших в мiру не по-мiрски? Не составляли ли они большинство?
  • 23:49 Почему же Петру и его сподвижникам удалось развернуть высшее сословие к западным ценностям?
  • 25:13 «Бороться и искать, найти и не сдаваться...». Эта знаменитая формула из «Двух капитанов» много послужила нашему поколению, упорно искавшему Истину, стремившемуся отделить пшеницу от плевел. Можно сказать, наверно, что весь наш народ последние 100 лет искал свою идентичность, свое утраченное Православие. Батюшка, как вы оцениваете нашу «духовную температуру» сейчас? Что можно сказать о состоянии народной души? Интеллигенции? Власть предержащих?
  • 29:52 В эпоху иконоборчества в Византии власти и церковные начальства (лженачальства?) руководствовались, по-видимому, близкой иудаизму логикой, отрицавшей благодатную силу священных изображений (похожие представления имеет и протестанский мир). Некоторые же чувствовали благодать, исходящую от святых икон, но держали это в тайне. Вопрос: В поисках истины надлежит руководствоваться прежде всего духовными интуициями и чувством воспринятой благодати и потом уже логикой? И что такое тогда рассудительность, высоко почитаемая Св. Отцами?
  • 45:15 Батюшка, расскажите, пожалуйста, о жизни монашествующих в мiру. Вспоминаются ли Вам примеры из прошлых дней и современности? Что значит для мирянина жить не по-мiрски?
  • 50:20 Первый путь - Ангельский чин ( монашество ). Второй - Святой честный брак венчанных супругов. А третий путь Богоугождения , про который замалчивают часто даже монашествующие священнослужители , это и есть жизнь в мiру не по-мiрски ?
  • 51:56 Батюшка! «Монастырь в миру» в советское время был вынужденной формой в связи с закрытием монастырей. Сейчас «монастырь в миру» - это нерешимость сделать окончательный шаг в отказе от мира? Оставить всё и идти за Христом.
  • 51:56 Сейчас в мире, и, в частности, в духовной жизни, все сильно ассимилировалось. Знаю одну семью, где обоих супругов рукоположили в монашество, но по старости лет их оставили жить вместе. И старый монах прислуживал в алтаре, выносил свечу, помогал в храме. А старая монахиня звонила в колокол и тоже помогала при богослужении. Монаха Лазаря уже нет ( Царствие Небесное ), монахиня Анастасия жива и пр-прежнему служит в храме. Что Вы можете сказать про такую ассимиляцию в духовной жизни?
  • 55:11 По опыту жизнь души Великим постом имеет такую закономерность: первые пару дней - эйфория после Чина Прощения. Потом, естественно, благодать (или то, что ею кажется), отходит. До четверга-пятницы первой седмицы - попытки сугубо о Господе трудиться и жить не по-мирски. Потом - постепенный спад, и к концу поста обнаруживаешь, что опять прожил его буднично, без молитвенного подъема. Сейчас, в конце первой седмицы, что можно сделать, чтобы провести на подъеме весь пост?
  • 56:11 Душа христианина часто сравнивается с невестой , при этом предполагается, что она должна жить радостью о Небесном Женихе. Но у земной невесты влюблённость, чувства, простите, гормоны, ей легко. А христианин побыл немного в новоначальной благодати этой самой невестой - и добро пожаловать в пустыню, бескорыстно трудиться и не искать утешений. Так кто же я, невеста или верблюд??? Простите за иронию.
  • 01:00:26 Насколько я понимаю, главным в понимании «жизни не по-мирски» является борьба с помыслами. У монаха Симеона Афонского есть такие слова: «Когда ты противостоишь большой силе, которую трудно атаковать — хорошенько рассмотри помыслы и наступай молитвой на главный помысл. Уничтожив главный помысл, уничтожишь и дух главных сил врага. Однако и тогда, когда устранены сильнейшие помыслы, необходимо атаковать остальные помыслы и победить их» . Расскажите, пожалуйста, что это за «главный помысл», как его определить и понять, что за «главный враг» тебя борет? И какие исходят из него более мелкие помыслы ( какая их связь ) ?
  • 01:02:51 Разное
  • 01:07:02 О последовательности в борьбе с помыслами.
  • 01:08:49 Завершение

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

проповеди

О затворённых дверях нашего сердца и явлении Господа Иисуса Христа

25 марта, 2024
00:00
00:00
беседы

Духовный смысл притчи о блудном сыне

22 марта, 2024
00:00
00:00

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024