Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречиурокиinstagramТВ-СОЮЗзаметки-днядуховная-телеграммасловао сердечной молитвеРАДИО-ВЕРАрадиоэфирновостиВКстатьи
статьи

Как греческая «Пантанасса» стала русской «Всецарицей»

31 августа, 2024

Поразительная история чудотворной иконы

11 августа 1995 года с Афонского подворья Свято-Пантелеимонова монастыря позвонили в Общину милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского и пригласили прийти за иконой, которая передана с Афона.

Община милосердия была создана при храме Воскресения Словущего на Сивцевом Вражке. В ней трудились небезразличные к чужим проблемам и скорбям люди: посещали дом престарелых, помогали детям-инвалидам, одиноким пенсионерам. Несколько человек окормляли больных раком детей. Раз или два в неделю они приходили в детское отделение Онкоцентра на Каширке – место детской скорби и родительского горя. Удавалось ли их утешить? Возможно, на какое-то время они отвлекались. Пытались постичь для себя что-то новое, близкое душе: вместе с нами там был, конечно, и Господь – о Нем мы им рассказывали. И о Божией Матери, о Ее бесконечной милости ко всем страждущим.

стихи

Божие око

31 августа, 2024

Бросил взор я на горнюю сферу — 
Растеклись по палитре небес 
Охры цвет, рядом дымчато-серый, 
А под ними — чернеющий лес. 
 
Это было как мира творенье, 
Воздух, море, огонь и земля. 
Это было как мироваренье, 
Ароматы пьянили меня. 
 
Вдруг картину увидел над сушей: 
Под излетом надбровной дуги 
Вперил взор немигающий в душу 
Глаз Творца... Вспоминая грехи, 
 
Вздрогнул я пред Недрёманым Оком — 
Всё сокрытое явно Ему... 
Иногда нам являет до срока 
Бог Себя чрез небес пелену.

заметки-дня

Те, кто истинно любят, не должны бояться страданий

30 августа, 2024

Маленькая история, но чрезвычайно глубокомысленная. На высоту этого рассказа не поднимались ни Омар Хайам, ни японские императоры.

Зайчик, посмотрев на небо глазами полными слез, произнес: «Те, кто истинно любят, не должны бояться страданий», – и крепко-крепко обнял стоящего рядом ёжика!

— Протоиерей Артемий Владимиров

беседыonline

Успение Пречистой

28 августа, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов: «Смерть и жизнь в Господе».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 24 августа 2024.

Смотреть на RUTUBE

  • 00:00 О празднике Успения Пресвятой Богородицы.
  • 08:30 Стихотворение «Успенский пост».
  • 18:35 Ответы на вопросы
  • 21:16 Название темы прочитала, а в памяти сразу песнопение из тропаря мучениц - «... умираю за Тя, да и живу с Тобою.» И еще написанное апостолом Павлом - «Не я живу, но живет во мне Христос». Это всё, батюшка, о пути умной молитвы, да? Когда у Господа есть возможность действовать в нас? И тогда, как бы нечаянно, радостно записываешь свое имя в записку об упокоении... А потом послушно вычеркиваешь: рано, не торопись... Это ведь не мы молимся, да? Это Он молится в нас.
  • 24:07 Батюшка, жить и умереть в Господе - это значит жить с Верой в Бога, стараться соблюдать Божьи заповеди и умереть с верой в переход души в Царство Небесное, в жизнь вечную? Куда попадёт душа по окончании земной жизни, если заповеди получается соблюдать не в полной мере, хотя человек исповедуется и Причащается Святых Христовых Тайн?
  • 30:28 О преодолении страха перед кончиной
  • 38:38 Батюшка, многие из нас почитают себя «уже спасёнными», так как часто бывают в храме, приступают к Таинствам, избегают тяжких смертных грехов. А преподобный Макарий Великий только пройдя воздушные мытарства сказал лукавым духам: «Теперь я избежал ваших козней...». Почему такой контраст? Что это? Легкомысленность или прелесть?
  • 43:09 После ухода человека из земной жизни то, что он оставляет, иногда разваливается, глохнет, гниет, а иногда - напротив, как будто из той, иной своей жизни он созидает здешнюю, нашу жизнь; исполняется то, что он хотел здесь совершить, но не сумел. Особенно это заметно на судьбах близких ему людей, тех, кого любил, перед кем виноват. Получается, что там люди куда как живее и ближе к нам?. Подобно как о Самой Богородице сказано - «во Успении мира не оставила».
  • 46:41 Смерть и жизнь в Господе - это когда в этой жизни начинаешь умирать для всего мирского и жить, возрастая в познании Бога. С недавнего времени остро чувствую, что близкие люди, не желающие знать Бога, не нуждающиеся в Нём, мертвы. Как принять это? Или нужно изменить взгляд свой?
  • 50:34 Почему в земной жизни человека почти всегда бывает так, что не может человек вздохнуть « полной грудью» ? Постоянно находится в тревоге или за своих близких, или от каких-то обстоятельств жизненных. Влияет также общий декаданс эпохи. И печаль постоянно сопровождает земную жизнь - так устроен мир?
  • 57:26 Во все времена мыслителей, философов, богословов интересовал вопрос пограничных состояний в жизни человека. Когда, по воле обстоятельств, человек оказывается в ситуации предельного напряжения всех эмоциональных и физических сил. «Между жизнью и смертью». Как говорится, «на пределе». А иногда и живет в этом длительный период времени. «Полужив, полумертв» внутренне. Например, новомученики в тюремной камере перед неожиданным расстрелом.. Или обычные люди в постоянном стрессе, в постоянной борьбе. Почему это попускается? Как может человеческое естество вынести подобное напряжение? Полезно ли это, если разрушается личность?
  • 01:03:11 Бывает ли в этой земной жизни чистая радость, без скорби?
  • 01:04:51 Бывают ли, наоборот, скорби без радости у христиан, или все покрывает свет Христов?
  • 01:07:41 Завершение. Христос Воскресе!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

заметки-днястихи

На пути в Гефсиманию

28 августа, 2024

Древнее предание свидетельствует, что вышеестественной силой Духа апостолы были чудесно собраны в Сионскую горницу к одру Пречистой Девы к часу Ее блаженного успения.

Сам воскресший Христос, явившись, бережно принял на руки непорочную душу Своей Пречистой Матери.

На пути в Гефсиманию, где покоились святые родители Марии, — Иоаким и Анна — объятые ненавистью иудеи приготовили засаду.

Ниже я повествую о чудесном обращении к вере иудейского священника Аффония.

Божественная кротость Пречистой Девы являет нам, Её чадам, подлинное величие Царицы неба и земли, отходящей в небесные селения...

На пути в Гефсиманию

 
В окружении апостолов Она 
На одре лежит — нетленная Царица, 
Величавая, как полная луна, 
И готовая к утру смиренно скрыться... 
 
На челе, устах — невинности печать, 
Смежены глаза, но внутреннее око 
Видит трепетных духовных чад, 
На орлиных крыльях прилетевших к сроку. 
 
Возле храма ожидает их толпа 
Злобой дышащих несчастных иудеев... 
С громким криком выбежал из-за столпа 
Мрачный старец и, повергнуть одр надеясь, 
 
Погребальную схватил он пелену’. 
Тела не коснулись нечестивца руки... 
Словно луч, невидимый клинок блеснул, 
Кисти отрубив преступника! Тот в муке 
 
Закричал: «Мария, каюсь, пощади! 
Не оставь меня, Пречистая, калекой!» 
Замер на земле, твердя: «Прости, прости!»- 
Ему чудо нужно было, а не лекарь. 
 
И оно свершилось — кисти приросли 
К обагренным черной кровию предплечьям! 
Братия очнулась. Деву понесли, 
Засветлив в ночи погаснувшие свечи. 
 
Утро. Близок к завершенью долгий путь — 
Впереди виднелась Гефсиманья. 
Теплые ладони положив на грудь, 
Исцеленный шел домой, храня молчанье... 

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024