Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречидуховная-телеграммаРАДИО-ВЕРАрадиоэфирзаметки-дняурокиТВ-СОЮЗinstagramсловановостио сердечной молитвеВКстатьи
заметки-дня

Благодарность

13 августа, 2024

«Великое приобретение - быть благочестивым и довольным». (1 Тим.6,6.)

По апостолу Павлу, приобрести ЧУВСТВО БЛАГОДАРНОСТИ БОГУ - не малое, а великое дело.

Основывается эта добродетель на БЛАГОЧЕСТИИ (жизни по вере, образе мысли и жизни, соответствующей заповедям Христовым, богоугождении) и УМЕРЕННОСТИ (умении довольствоваться необходимым, знанием меры).

Далее, в своем послании, святой проповедник свидетельствует, что желание обогащения (необузданное стремление к роскоши) порождает в душе вредные страсти.

Удовлетворение похотей всегда сопряжено с треволнениями, скорым отступлением от веры, бедствиями и пагубой.

«Ибо корень всех зол есть сребролюбие»...

Напротив, верность ума и сердца учению веры насыщает душу благодатью Святого Духа.

Церковный образ жизни, участие в таинствах покаяния и причащения дарует человеку нравственную свободу, освещает земной путь непреходящим смыслом бытия, поставляет на служение людям, раскрывает в нас все таланты, побуждает наш дух прославлять Создателя и мыслью, и словом, и делом.

Довольство есть умение довольствоваться малым, когда христианин, удовлетворяя необходимым телесным потребностям (пища, одежда, кров), избегает вредных похотений. Неумеренные земные желания отводят душу от сокровенной жизни во Христе, угашают сердечную молитву, лишают возможности (и потребности) духом предстоять Небесному Отцу...

Почему же столь велико это приобретение - благочестие и довольство?

Имеющий их обретает, вместе со свободой от дурных навыков, ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ.

В душе рождается ощущения счастья, даже блаженства, источник которых - Господь Иисус Христос, благодатью Святого Духа почивающий в сердце Своего ученика.

А что еще нужно человеку под солнцем?

Бог, бесконечно богатый в милости, нас видит, слышит и любит. Его указующий Перст руководствует нами, Промысл хранит от бед и напастей. Воскресший Спаситель становится нашим светом, воздухом, насущным хлебом, Он греет душу Своей любовью.

Ответное желание служить Господу со страхом и трепетом делает христианина существом крылатым...

проповеди

Для чего рождается на земле человек

12 августа, 2024
00:00
00:00
проповеди

Плащаница человеческих пристрастий и тайна нашего Воскресения

12 августа, 2024
00:00
00:00
беседыonline

Святой пророк Илия

06 августа, 2024
00:00
00:00

Тема вопросов «Свобода во Христе».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 3 августа 2024.

Смотреть на RUTUBE

  • 00:00 Приветствие. О святом пророке Божием Илии. О событиях, описанных в книге Апокалипсис.
  • 16:16 О свободе во Христе.
  • 32:05 Ответы на вопросы. Батюшка, а ведь свобода — это наверное единственное, что сохранилось, осталось с человеком после грехопадения. Мы всегда свободны в выборе между добром и злом. И тогда свобода во Христе — это жизнь по заповедям Божиим, — и Закона, и Благодати. То, к чему можно стремиться, но что в здешней жизни практически недостижимо. Так ли это?
  • 36:36 Об открытии Олимпиады
  • 41:12 Батюшка, благословите! Познайте Истину и Истина сделает вас свободными. Значит, свобода выбора, которую мы все имеем сейчас — частичная свобода? Ведь мы ещё в рабстве у греха. Полная свобода — это освобождение от страстей и соединение со Христом. Правильно ли это рассуждение?
  • 47:34 Если человек хочет быть христианином, но душа его ещё живёт по стихиям падшего естества — он временно становится рабом Божиим без свободы вообще? Потому что он должен себя принуждать. И, например, если его естество хочет чести, покоя и т.п., то по Заповедям он должен терпеть, смиряться и т.п. И даже поступив по заповеди, например, уступив, когда этого не хотелось, он, скорее всего, почувствует не лёгкость свободы, а смущение и брань (унижение, желание отомстить), субъективно он как раз будет ощущать несвободу (т.к.поступает против своего испорченного естества). Так в какой же мере свободен несовершенный христианин? (Иногда именно позволив себе грех, например, ответить обидчику, чувствуешь свободу...)
  • 54:11 К вопросу мнимой свободы, которую даёт человеку лукавый. Блудник, совершив грех, чувствует некое мнимое освобождение, как бы облегчение (в изложении некоторых «легких» авторов), сребролюбец, всыпая «в сундук горсть золота накопленного» чувствует, что он «царствует», Сальери, избавившись от Моцарта, говорит: «Как будто нож целебный мне отсек страдавший член»... Каин, наверно, тоже почувствовал, что совершил должное, убив Авеля... Почему люди так обманываются, приняв мнимую свободу за истинную?
  • 59:49 Как Вы думаете, батюшка, среди участников этой конференции есть ли хоть один-два человека, которые действительно хотят быть свободными во Христе, а не угождать страстям? То есть в любой ситуации отсекать греховные порывы? И не обманываемся ли мы, если думаем, что мы не таковы, как рабы «ложной свободы»?
  • 01:02:30 Дорогой батюшка Артемий, я понимаю свободу во Христе как устремленность к свободе от греха, веру в Божий Промысл и возможность найти утешение от невзгод земной жизни в молитвенной обращённости к Создателю. Кроме того, исповедь в храме, Причастие и соборная молитва избавляют душу от одиночества, Божья благодать защищает, помогает. Это правильно? Что входит в понятие «свобода во Христе»? Как свобода во Христе помогает людям, оказавшимся в тяжёлых жизненных обстоятельствах: в тюремном заключении, в онкологическом центре, на поле боя, у могилы близкого человека?
  • 01:04:51 Дорогой, отец Артемий! Здравствуйте! Христос Воскресе!
    Батюшка, такой вопрос у меня, может он не по теме, но ведь тема наша «Свобода во Христе», благословите, пожалйста, его задать и простите. Это очень взволновало недавно мою душу, и я с этим не согласилась, желаю у Вас осведомиться, мне подруга во Христе сказала на днях, ей это батюшка её сказал, что если бы Иисус Христос жил сейчас с нами, то у него тоже всё было бы, что имеем мы, но что не касается греха, Христос имел бы компьютер, смартфон, карточки, всё то, что есть у нас сейчас, и чем мы пользуемся, абсолютно всё, но что не связано с грехом, потому что он Богочеловек, Бог, но и человек одновременно, и Он не Стал бы ничем от нас отличаться кроме греха. Я не стала спорить с девушкой, но была обезкуражена, не могу в это поверить. Батюшка, это правда, что она мне поведала? Спаси Господи!
  • 01:07:23 Здравствуйте, Батюшка! Как обрести свободу во Христе? Близки ли понятия спасение души и свобода во Христе? Заранее благодарю.
  • 01:09:10

    1. Какие вопросы о свободе во Христе должны задавать неподготовленные прихожане, чтобы обрисовать ответы на богословске темы? Бабушки же не богословы.
    2. Если во Христе есть свобода, почему не устанавливаются темы, которые изначально предложено выбрать самим прихожанами и интересны именно им?
    3. Богословские размышления часто заменяются стихами. Несмотря на их духовную суть, над окончаниями Вы по-прежнему не работаете, и это очень режет слух. Одно понимание, что читает филолог, уводит в размышления и сбивает с духовного вопроса.Уже о нем не думаешь, но ищешь равноценные рифмы.И где же свобода мыслить, рассуждать и понимать во Христе?

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025