Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречизаметки-дняурокиinstagramТВ-СОЮЗдуховная-телеграммасловао сердечной молитвеРАДИО-ВЕРАрадиоэфирновостиВКстатьи
заметки-дня

Память Священномученика Игнатия Богоносца

11 февраля, 2025

Дышавший радостной любовью ко Господу Иисусу Христу священномученик Игнатий был, по преданию, тем самым мальчиком, которого Спаситель поставил в пример апостолам как образ подлинного смирения.

Брошенный в римском Колизее на съедение львам, святитель Игнатий мученически предал душу Богу.

Хищные звери почему-то не тронули его сердце. Разрубленное пополам римским воином, оно издавало таинственное сияние.

То светилось имя Иисуса Христа, которое было неизъяснимо запечатлено на стенках сердца!

Вот указание для нас — со вниманием, на всякое время и во всяком месте, с благоговением призывать — «святить имя Божие» — в глубинах нашего духа.

Незримая лампада Иисусовой молитвы да озаряет земной путь каждому ученику Христову, указывая дорогу к совершенному и спасительному единению с Создателем…

11.02.2025.

— Открыть в Открыть в телеграм Открыть в VK

заметки-днястихи

Добрая сказка

11 февраля, 2025

Жизнь день ото дня становится все более лукавой и жестокой... Плохо, когда к этому привыкают взрослые, но гораздо страшнее, если наши дети перестают видеть вокруг себя проявления человеческого добра и любви. Умение созидать "детский мир" — великое и тонкое искусство. Это область творческая, захватывающая и мысли, и слова, и поступки. Сказка — необходимый литературный жанр в деле "воспитания чувств". Все замечательные сюжеты нам давно известны. Не будем робеть, если обстоятельства побуждают нас к распространению и изменению их, в надежде на понимание прежних сказочников, уже отошедших в лучший мир...

1

Прекрасна поздняя весна, Как нерасказанная сказка! Тепла, светла и весела. Любезна людям ее ласка — Прохладный тихий ветерок И освежающие росы... Пришел и сказке нашей срок — Мы вас послушать ее просим.

2

В один погожий ясный день Родительница кличет дочку: "Скорее шапочку надень, Вот пироги в лукошке. Срочно В деревню к бабушке ступай Знакомою тебе тропинкой. А ближе к вечеру, на чай, Мы ждем тебя! Смотри, корзинку Ты ненароком не оставь"... — Дитя к груди мать привлекала, Благословенье преподав, За тын девчушку провожала.

3

Немедля дочь пустилась в путь — Лежала через лес дорога... Уж полдень. "Хочется вздремнуть, Пора мне отдохнуть немного". Лужайку девочка нашла, Лукошко наземь опустила, И в нежные об'ятья сна Упав, на мураве почила.

4

Прошло, быть может, с полчаса, Ресницы дрогнули девчушки. С улыбкою раскрыв глаза, Увидела дубов верхушки И, сквозь дрожащую листву, Лучи полдневного светила. На девственном лесном лугу Неслышно хоровод водили Рожденные землей цветы: Ромашки, синий колокольчик, Шалфей, шиповника кусты; А у ручья, средь мягких кочек, Склонило стебли над водой Семейство незабудок нежных... Цветы шептались меж собой. И только ландыш белоснежный Молчал, зеленые крыла, На землю опустив устало. Отроковица ото сна, Ее сковавшего, воспряла И, удивления полна, С цветами завела беседу, Забыв, что бабушка ждала Ее с гостинцами к обеду.

5

Пред девочкой — в льняных жабо Ромашки, встав на ножках тонких, Качаются... "А отчего У вас, сияет, словно солнце, Середка? Ваши лепестки Как будто, сотканы из снега..." Смеясь, ответили они: "В нас нет печали, нет и неги — Мы оду радости поем И знаем вкус благодаренья. Достоинство свое блюдем — В том нам порукой — оперенье."

6

"Ах, колокольчик, ты грустишь, Соцветье приклонивши долу? Вокруг тебя покой и тишь, Молю, промолви только слово..." "Нет, девочка, я не грущу — Смирение душе любезно. В дар принял синюю парчу Для будничной своей одежды От неба... Так с тех пор живу И знаю — миром правит милость! Поверь, родная, наяву Со мною это приключилось."

7

Отроковица у ручья Речь обратила к незабудкам: "Простите, милые друзья, В лазурных платьицах малютки! Позвольте, я задам вопрос: Ручья вы внемлите журчанью? Какую весть он вам принес? Прошу, поведайте мне тайну!" "Хрустальный шепчет нам ручей Одну "таинственную сагу" — Что кротость с нежностью сильней Бывает гнева и отваги; Что деликатность у друзей Редка, но тем и драгоценна. Ты, полюбив ее, лелей Как первозданный цвет весенний".

8

Продолговатое крыло Скрывало "ландыш серебристый", А чепчик оттенял лицо Своею кромкою ребристой. "Зачем ты прячешься в тени, Росой прозрачной освеженный?" "Я девство должен сохранить Ведь с детства Богу посвящен я. А потому один таюсь Под сенью крыльев херувимских. И за тебя я помолюсь — Дитя, цени свою невинность! Она, крылами за спиной Раскрывшись, устремляет в небо. Душа твоя пусть образ мой Запомнит и тихонько следом Идет... Прощай", — кивнув главой, Цветок вдруг уронил росинку. Звук мелодичною струной Привел в дрожание травинки.

9

Шиповник девочку привлек Душистым, стойким ароматом. Стрекоз и бабочек полет Казался праздничным парадом Над розовым от лепестков Кустом, и пышным, и колючим. "Хотя по виду я суров, Но это только на тот случай, Когда сорвать мои цветы Кто вздумал бы без приглашенья... Не из проказниц, вижу, ты, И, потому, прими ученье: Желаешь счастья — всем добро Твори, с молитвой неустанной, Не бойся расточать тепло, Как я — нектар благоуханный...

10

Читатель спросит: "Где же волк, Необходимый для развязки? Мы помним: серый уволок Дитя из нашей, русской, сказки, В свой мрачный, непролазный лес... Все это время у лужайки, Имея шкурный интерес, Волк, внешне безобидным зайкой, В орешнике густом сидел Цветов внимая откровенью; И... умягчившись, расхотел Похитить жертву для с'еденья! На клацанье его зубов, Без страха шла отроковица... "Дружок, не хочешь пирожков?" — Спросила, приподняв ресницы. "А с чем, девчонка, пирожки?" "Одни с малиной, часть — с повидлом. Дружище серое, возьми, Откажешься — мне не обидно. Ты — волк — привык к другой еде, Ты, всем известно, плотоядный. Но не читала я нигде, Что при общенье... — столь приятный." Сглотнув слюну, смутился зверь И всею пастью улыбнулся: "Я буду есть траву, поверь, — Не зайчик ли во мне проснулся?" Хвост опустив, к себе домой, Ушел, голодный, но счастливый. Зато остался волк живой — Охотники стреляли мимо...

11

О прочем умолчу, друзья: Как бабушка пошла навстречу И, внучку скоро у ручья С лукошком старым заприметив, Ее ни в чем не укорив, Тропинкой проводила к маме. С вареньем из садовых слив Попили чаю... А с цветами Неспешный, милый разговор Навек запомнился девчушке. Ромашек белых чудный хор Еще звенит на той опушке...

— Открыть в Открыть в телеграм Открыть в VK

проповеди

Тайна мытарева покаяния

10 февраля, 2025
00:00
00:00
радиоэфирРАДИО-ВЕРА

О творчестве Бориса Пастернака

10 февраля, 2025
00:00
00:00

Радиоэфир 10 февраля. В этот день в 1890 году родился поэт и переводчик Борис Пастернак.

Пастернак — поэт, который начинал с юности, как и многие, с усложненных языковых конструкций. Его язык, образы не вполне поддавались тогда прямолинейным толкованиям, а завершал свое творчество в 50-х годах такой удивительной простотой при описании явлений природы, что в этой простоте просвечивает вечность. И самые глубокие переживания человеческой души, в том числе и религиозные, Борис Пастернак скрывал за зарисовками бурелома, лесной чащи, крутого берега, окаймляемого движением быстрой речушки. Конечно, Борис Пастернак — это и роман «Доктор Живаго». В свое время юношей, читая его в самиздате, я не запомнил ничего, кроме религиозных исканий главных героев, запечатленных в знаменитых стихотворениях нашего поэта, которые до сих пор классичны и изучаются филологами всего мира.

Радио ВЕРА

проповеди

О Божественном всеведении и бесконечной любви Творца к своему созданию

09 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Сокровенный светильник блаженной Ксении Петербургской

07 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Нищета и богатство блаженной Ксении

07 февраля, 2025
00:00
00:00
беседыonline

«Их весь мир недостоин»

05 февраля, 2025

Тема вопросов: Уединение и одиночество.

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 1 февраля 2025.

  • 00:00:00 О Великих пустынножителях. Об уединении и единении с Богом.
  • 00:24:05 Ответы на вопросы.
  • 00:24:10 Батюшка, читала такое замечание старца (если не ошибаюсь, арх. Иоанна [Крестьянкина]) о том, что есть три креста, которые человек не должен брать на себя самочинно, без особого призывания Божия. Это Кресты отшельничества, юродства и настоятельства. Настоятельство отчасти похоже на мирскую должность, предполагает плотное общение с миром. Значит внутреннее уединение возможно и в «шуме городском»? Значит оно может быть доступно и для рядовых горожан, занятых мирскими обязанностями? И это вопрос только пристрастия к миру, к самости? И уединение с Господом тогда может стать спасением от одиночества в толпе?
  • 00:32:35 Перечитала «Братьев Карамазовых». Возник вопрос. Книга кончается тем, что Дмитрий - человек искренний, но страстный и необузданный - оказывается осуждён на 20 лет каторги за то, чего не совершал. В тюрьме его душа вроде бы оживает, он начинает мечтать из глубины страданий, из рудника «воспеть гимн Богу». Но потом чувствует, что не может перенести даже грубости сторожей. (Интересно,убежит он всё же, или пойдёт на каторгу). Вопрос. Бывает, что Господь оставляет человека наедине с его немощью перед лицом сокрушающих обстоятельств. Человек заранее уповает на Бога, надеясь, что Он укрепит и поможет подняться духом выше испытаний. Но м.б. замысел Божий иной: чтобы человек познал свою немощь - т.е., говоря по-земному, был раздавлен, опозорен перед самим собой - и только после этого Бог его поднимет, смирившегося в прах. Но, наверное, не каждый смирится - и, соответственно, не всякий будет поднят? Понимая всё это, как не бояться одиночества и прочих испытаний, ведь зная себя - едва ли отреагирую, как должно (смирюсь)? Понятно, что не у всех испытания крайние, но у всех они есть.
  • 00:40:34 В 398 году от рук патриарха Александрийского Феофила претерпели мученическую кончину 10000 нитрийских монахов, они прославлены как преподобномученики.
  • 00:47:24 Есть ли сейчас есть в мире такой человек , чей подвиг у Бога приравнен или превосходит св. преп. Антония Великого?
  • 00:49:10 Дорогой батюшка Артемий, в чём люди черпают духовные силы для длительного уединения? Когда периоды уединения сменяются общением с родными или близкими по духу людьми, человек чувствует себя гармонично, но трудно понять, как праведники, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Феофан Затворник, Мария Египетская проводили долгое время в уединении и не испытывали нехватки общения с людьми?
  • 00:51:33 А вот Михаил Юрьевич Лермонтов на протяжении многих лет жизни страдал от одиночества, несмотря на обращённость к Создателю в поэтических строках. Получается, Вера в Бога и молитвенная обращённость к Всевышнему не всегда спасают от одиночества?
  • 00:52:47 Фёдор Конюхов в одном из интервью говорил, что не чувствует одиночества во время длительных путешествий в одиночку, так как чувствует себя частью сотворённого Творцом мира и обращается с молитвой к Всевышнему. Правда, на берегу его ждали любящая супруга и дети.
  • 00:54:28 Как относиться к созерцательному образу жизни? Мирские люди говорили, что нельзя жить созерцательной жизнью, а можно только деятельной. Но со временем видишь, что «деятельностью» подчас называется всякая мирская суета, никакого плода для них она не принесла. И нельзя назвать благостным закат жизни этих людей. И явно жизнь души намного важнее.
  • 00:56:54 Не разменивают ли люди время жизни на какие-то тщеславные задачи? А проходит лет 20 - и никто не помнит уже о них. Преп. Амвросий говорил о простоте жизни. Может быть, жить только ради вечного? А как быть с ложными смыслами общества? Ведь много осуждения.
  • 00:59:43 Как справляться с одиночеством в старости, когда человек никому не нужен? А бывает, что и в жизни не нужен. Друзья все номинальные, никто в болезни не приедет. Сейчас люди обособленно живут. Как жить с чувством, что никого вокруг нет?

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025