проповеди

Что есть любовь ко Христу?

12 июля, 2024
00:00
00:00

Слово на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В храме Алексея человека Божия. На всенощной, 11 июля 2024.

Что есть любовь ко Христу.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Мы вступаем с вами в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, душа которых вполне раскрыта в их посланиях, собранных в Новом Завете. Эти послания именуются богодухновенными, потому что Дух Святой жил и живет в сердцах всех апостолов, и Духом Святым, а не только человеческим разумением, они изрекали свое бессмертное слово. Из всех избранных Христовых учеников особенно этих двух первоверховных единит их безраздельная любовь ко Господу Иисусу Христу. И каждый из нас, вчитываясь в послания, – увы, далеко не все современные христиане прилежат к изучению Священного Писания, предпочитая вариться в собственном безблагодатном соку своих чувств, опасений и страхов, но те, кто внимают апостольскому слову, могут у апостолов научиться, что есть истинная любовь к Искупителю.

Мы помним и знаем из Евангелия, что Петр всем пожертвовал ради того, чтобы не отлучаться от Спасителя: «Господи, вот мы оставили все в этой земной жизни, что будет нам на Суде Твоем?» Святой Петр отличался особенной пылкостью, стремительностью и динамикой души. Так что он первый от лица прочих на вопрос Спасителя, за кого почитают Меня люди, Сына Человеческого, отвечал: «Ты Христос, Сын Бога Живаго», – то есть Ты истинный Бог, восприявший на Себя человечество. Петр апостол, когда Спаситель предлагал ему омыть его ноги на Тайной вечери, говорил: «Господи, и ноги, и главу». Он, если разумел слово Христа Спасителя, то отдавался ему всецело и в посланиях позже напишет, что мы не видим плотскими очами Христа, но неизреченно любим Его, драгоценного Агнца, и эти наши вера и любовь оказываются чище золота, испытанного огнем.

А вот Павел, который не был с прочими апостолами, но познал Христа в небесном откровении, добавит нам к пониманию, каково устроение души, любящей Господа. Он назвал себя наименьшим из апостолов, называл себя первым из всех грешников, называл себя изгоем по причине того, что, находясь в наведении, участвовал в гонениях на христиан и на имя Иисусово. Но с его смирением, смиренной самооценкой, с исповеданием собственного ничтожества сочеталась дерзновенная надежда на милость Господа, пришедшего грешников спасти. Надежда, которая не отпадает, не пропадает бесследно, но вводит сердце человека, надеющегося на Господа, в мир Божий благодати. Апостол также свидетельствовал, что он все вменил в сор и прах ради познания Господа Иисуса Христа. Отрекался знать что-либо, кроме Иисуса и притом распятого. Говорил о том, что спасение близко к тому человеку, кто сердцем верует в Иисуса, а устами исповедует Его. И эти слова близки по смыслу к исповеданию Петрову: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго». Оба апостола свидетельствуют, что имя Господа Иисуса Христа и вера в это имя, Распятого и Воскресшего, спасительна. Поэтому с этим Именем расставаться не должно ученику, но подобает сокрыть его, как драгоценную жемчужину, в глубинах своего сердца, призывая на всякий день и на всякий час Господа с верой и любовью.

И Петр, и Павел не отрекаются переносить ради Христа невзгоды, трудности, самые страдания, говоря: если с Ним, Господом, страждем, то с Ним и воцаримся. Апостол Петр даже прибавляет, что Господу Богу угодно, если человек будет оклеветан и за Христа, поносим, и страдать безвинно, Дух Славы Божией почивает на таком христианине. Горяча любовь апостолов Петра и Павла, что было засвидетельствовано их мученической кончиной, свершившийся по Промыслу в одном и том же 63-м году по Рождестве Христовом.

А мы с вами, входя в праздник святых апостолов Петра и Павла, будем готовиться к завтрашней Божественной литургии – порану, в семь часов утра в этом храме. А сейчас, принимая помазание и лобызая икону святых Петра и Павла, испросим частицу той любви, которая горела в их сердцах, так что ни меч, ни нагота, ни зной, ни прошедшее, ни настоящее, ни будущее, ни власти, ни силы, никто и ничто не могли отлучить их, апостолов, от любви Божией. Испросим эту частицу Божественной любви, чтобы она, как искра, согревала наше сердце и устремляла наш ум, наши чувства исключительно к Нему, Спасителю, Который любит нас, но ревнует по нас, и поэтому, возлюбив нас до пролития крови, Господь ждет и от нас жертвенного служения Его Святому Имени. Аминь.

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024