Поздравление дорогим сестрам и прихожанам в день празднования Богородичной иконы «До Рождества и по Рождестве Дева».
Лучину прикрывай рукою, Да не угаснет огонек. Иначе мгла тебя покроет, И заплутаешь, сбившись с ног. Но искру сохранив лучины, Найдешь дорогу в темноте. Иди же, дева, тихо, чинно И с упованьем, что тебе Грядет, грядет Жених навстречу. Войдешь с ним в свадебный чертог, Коль амфора в сердечной клети Полна елея. Иль на торг Он отошлет за нераденье… Но некому продать елей. Не избежать тогда смятенья У крепко запертых дверей. Молитвой пламеней, невеста! Отринув расслабленья сон, Раскрой опущенные вежды - Жених при дверех… Вот и Он! Светильник подними скорее, Свободен вход - ступай же внутрь! Наряд твой, дева, не истлеет - Легка небесная лазурь И пурпур праздничной одежды. С любовью кроткою Жених Спасенных взором светлым тешит - Дух Божий солнцем блещет в них.
30.10.2024
Посещение мирной Норвегии с ее северной древней столицей, освященной гробницей святого короля Олафа, оставило в моей душе неясный, но глубокий след.
Тронхейм — это то место, откуда викинг Лейф Эрикссон отплыл в 1000-ом году и достиг берегов Америки за несколько столетий до Колумба.
Я, даст Бог, еще поделюсь своими впечатлениями о поездке, но сейчас скажу, что, гуляя у моря и взирая на зеленые скалистые берега, неспешно перебирал в памяти семейные предания о далеком предке, последнем шотландском пирате со звучной фамилией Бартоломью.
Как он закончил свою жизнь, сподобился ли погребения, жил ли вообще на белом свете?..
Кто-то там точно жил — приехал же мой предок при Екатерине Великой в Россию, получив дворянство за «подвиги» пращура и положив начало роду Барто...
Чем больше тайн, тем выгоднее для потомков и тем больше простора для творчества!
Я стыжусь быть потомком пирата И наследником сумрачных дел... Оправдаться хотел многократно Мой далекий шотландский праде'д. Слышу голос его в шуме ветра И в рисунке причудливых скал Вижу юбку, зеленые гетры, А вверху — мне знакомый оскал. Те, кто морем всю жизнь просолили, Сквозь разрезы прищуренных век Наблюдая, как синие мили За кормой остаются навек, На античных богов не похожи. Если шторм вас средь ночи настиг, Мне поверьте, и ангел не сможет Белизною сияющий лик Сохранить от земных треволнений! Спит в шотландской земле флибустьер... Под разрушенной временем сенью Я цветы положить не посмел. *27 июня 2015*
Проповедь на Евангелие от Луки, гл. VIII, ст. 5-15. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На Литургии, 27 октября 2024.
— Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.
Проповедь на Евангелие от Иоанна, гл. XX, ст.1-10. В храме Алексея человека Божия Алексеевского монастыря. На Всенощной, 26 октября 2024.
— Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.
28 октября
Телепередача 2023 года
Слово в сумерках. Духовное размышление о вечернем и ночном времени.
Проповедь на Деяния апостолов, гл.VIII, ст. 26-39 и послание к Ефесянам гл.V, ст. 33 - гл. VI, ст. 9. В храме Алексея человека Божия. На Литургии, 24 октября 2024.
— Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.
Этот великий писатель жил в «окаянные дни» Великой Смуты и никогда не выпускал из сердца любимой им России в течение долгих лет вынужденного изгнания.
И сегодня совесть тревожно гудит набатным колоколом в душе, земные пути которой разошлись с «путями небесными».
Все мы стоим пред лицом вечности, и на каждого из нас взирают очи всеведущего Создателя...
Страшен путь Иуды, запечатленный на картине русского художника... Спаситель ненасильственно привлекает нас к себе, предоставляя каждому сделать свой выбор в тайниках собственной совести...
Бог видит, слышит нас и любит; И от Его святых очей Не скрыться... То-то нас и губит, Что за обильем мелочей Не замечаем Его взора, Не слышим вещий, тихий глас; И посреди земного сора Души сверкающий алмаз Увы, теряем безвозвратно. Но не останемся во тьме - Гудит, как колокол набатный, И обличает нас в сне Не знающая лести совесть. Средь ночи вставши от одра, Мы начинаем с нею спорить И время губим до утра В преступном самоооправданье. Кляня других в своих грехах, Христовых не понять страданий, В прибитых ко Кресту руках Нам не узреть великой тайны... Застыл предатель средь маслин... Ночь в Гефсимании... Лобзанье... Дорога в Иерусалим...