Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСвстречизаметки-дняурокидуховная-телеграммаinstagramТВ-СОЮЗРАДИО-ВЕРАрадиоэфирсловао сердечной молитвеновостиВКстатьи
проповеди

Мертв был и ожил, пропадал и нашёлся...

17 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

О духе сомнения

17 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Раскроем наши объятья Богомладенцу

16 февраля, 2025
00:00
00:00
проповеди

Дух Святой и Старец Симеон

16 февраля, 2025
00:00
00:00
радиоэфирРАДИО-ВЕРА

О личности и творчестве Всеволода Гаршина

14 февраля, 2025
00:00
00:00

Радиоэфир 14 февраля. В этот день в 1855 году родился писатель Всеволод Гаршин.

Это был очень необычный человек, отмеченный многими талантами и, прежде всего, литературным талантом. Человек мягкий, кроткий, никогда не вписывавшийся в общие рамки. Он, наподобие героя Фёдора Михайловича Достоевского князя Мышкина, отличался удивительной открытостью и ранимостью души. Сострадание и сопереживание человеку вообще, и каждому ближнему, которого он видел перед собой, было его основной характеристической чертой. Весь пафос его коротких рассказов, преимущественно он в этом писательском жанре себя проявил, заключается в неприятии зла, непримиренности с ним. Он не мог примириться с войной, как с явлением. Это в какой-то степени роднит его со Львом Николаевичем Толстым. И при том, что добровольцем он во время Балканской Великой Освободительной войны, в которой Россия доставила свободу братьям-славянам, будучи волонтёром-офицером разделял с простыми солдатами все тяготы их жизни и вызывал у них искреннее удивление своим заботливым о них попечением.

Радио ВЕРА

проповеди

О трёх чудесных вселенских учителях Церкви

13 февраля, 2025
00:00
00:00

Проповедь на Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. В храме Всех Святых Алексеевского монастыря. На Литургии, 12 февраля 2025.

Смотреть на YouTube
Смотреть на VK

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

беседыonline

Неделя о мытаре и фарисее

13 февраля, 2025
00:00
00:00

Тема вопросов: «Где и как найти тебя, о Христово смирение?».

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 8 февраля 2025.

Смотреть на YouTube
Смотреть на VK

  • 00:00 Приветствие. Слово о мытаре и фарисее. Слово о смирении.
  • 00:28:12

    1. Если я вижу, как мне кажется, не только свои страсти, но и страсти другого человека (например, мне кажется, у нас обоих гордыня зашкаливает, но у моего оппонента сильнее))) — что не так? Вроде бы, видя свои страсти, я должна бы перестать видеть чужие?
    2. Как правильно смиряться — практически? Например: некто на человека накричал или «припечатал» словом. Возникает чувство вины, что я, де, такой нелепый, не умею отстоять себя. И ещё большее чувство вины — оттого, что мне должно быть всё равно, кто что сказал, а мне больно; я должен быть спокоен — а я психую. Как себя настраивать? Превозноситься над обидчиком — типа, «собака лает, ветер носит» — грех. Жалеть его — ну хорошо, а себя-то как при этом перестать чувствовать тряпкой, если этот «несчастный» об меня опять ноги вытер, а я это допустил и завтра это, скорее всего, повторится? Думать: «Я такой плохой, так мне и надо», — боюсь, что действительно поверить в это разрушительно, а если не верить до конца — получится тонкая гордыня: «Какой я смиренный». Если же попытаться вообще не думать — получается эффект «розового слона», о котором только и лезут мысли.
  • 00:36:18 Можно, наверное, говорить о смирении:

    1. Как о пути, когда человек, решившийся приобрести смирение, молится, рассуждает и нудит себя в каждом случае поступать в соответствии с понятием о смирении.
    2. Как о состоянии смирения, когда человек уже приобрёл «чувство», позволяющее ему определить несмиренные лукавые помыслы и приражения. Каковы наиболее часто встречающиеся ошибки в обоих случаях?
      Гордость есть чувство собственного превосходства. «Несмь якоже прочие человецы...». На другом конце — александрийский сапожник — «я хуже всех». Но стремлением к превосходству заражён весь мiр! Даже в православной России был титул «Ваше превосходительство». Между тем понятие превосходства совершенно чуждо инобытию, не нужно в жизни будущего века. Как убедить в этом себя и ближних? Ведь мы гордимся даже смирением.
  • 00:38:30 «Одной из форм лжесмирения, наименее приметной для людей, является смиреннословие или показное смирение в словах. Смиренословие — форма скрытого тщеславия, выражающегося в словах самоуничижения перед людьми, когда человек притворяется смиренным, чтобы другие люди подумали о нём как о подвижнике, обладающем высокой духовной мерой». Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «Господь заповедал совершать все добродетели втайне (Мф.6:1-6), а смиреннословие есть обнаружение смирения напоказ человекам...». Так какое внутреннее, невидимое состояние человека будет истинным смирением?

    1. Иной раз на исповеди страшно что-то сказать, поскольку к грешнику меняется отношение... Люди порой грехи сглаживают, перетолковывают, перекладывают на других, т.к. нет сил выносить ответную реакцию священника... Как с этим быть? Чтобы и душе не повредить, и выжить в бурном «житейском море»?
  • 00:40:00 Батюшка, как поступить, если человек долгое время не получает просимого в молитве? Смириться и оставить прошения? Или продолжать стучать в двери? Как отличить смирение от безволия и благое постоянство в молитве от упорства?
  • 00:43:02 «Из попытки заменить Божественное благодатное действие естественным психологическим состоянием возникает ложное (мнимое) смирение. Существуют естественные психологические качества — робость, застенчивость, стеснительность, неуверенность и др., которые не имеют ничего общего со сверхъестественным благодатным миром, нисходящим в человеческую душу. Эти качества основаны на уважении к человеческому мнению, на искании человеческого расположения, на почитании законов общества, в конечном счёте, на страхе перед людьми, но не на любви к Богу...». Не кажется ли Вам, что чаще именно лжесмирение господствует в отношениях между людьми абсолютно везде?
  • 00:46:52 Такой вопрос, батюшка. Если смирение рождается из любви, доверия и благодарности ко Отцу, а к благодарности приводит покаяние (видение глубины своих грехов), то как суметь примириться со своей греховностью? Своевольная гордыня-то ведь бунтует и смущается грехом. Получается, что смирение и молитва — родные сестры по действию благодати?
  • 00:50:42 О стихотворении Ивана Сергеевича Тургенева в прозе «Воробей», смирении и лжесмирении.
  • 00:53:12 О стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Анчар» и ответственности за коллективное беззаконие.
  • 00:55:14 О послушании, матушке и батюшке.
  • 00:56:15 Отец Артемий, благословите! Батюшка, а как отличить слёзы благодатные от слёз неврастении?
  • 00:57:04 Завершение. Христос Воскресе!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

заметки-дня

Память Священномученика Игнатия Богоносца Антиохийского

11 февраля, 2025

Дышавший радостной любовью ко Господу Иисусу Христу священномученик Игнатий был, по преданию, тем самым мальчиком, которого Спаситель поставил в пример апостолам как образ подлинного смирения.

Брошенный в римском Колизее на съедение львам, святитель Игнатий мученически предал душу Богу.

Хищные звери почему-то не тронули его сердце. Разрубленное пополам римским воином, оно издавало таинственное сияние.

То светилось имя Иисуса Христа, которое было неизъяснимо запечатлено на стенках сердца!

Вот указание для нас — со вниманием, на всякое время и во всяком месте, с благоговением призывать - «святить имя Божие» - в глубинах нашего духа.

Незримая лампада Иисусовой молитвы да озаряет земной путь каждому ученику Христову, указывая дорогу к совершенному и спасительному единению с Создателем…

— Открыть в Открыть в телеграм Открыть в VK

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2025