Фильтровать по тематике:

проповедибеседыonlineтелепередачистихиТВ-СПАСурокиinstagramвстречиТВ-СОЮЗо сердечной молитвесловаРАДИО-ВЕРАВКрадиоэфирновостизаметки-дня
о сердечной молитве

Воскрешение Лазаря — есть воскрешение ума.

11 апреля, 2020

Толкование духовного смысла воскресения Лазаря из писаний святых отцев.

Братья! мы удалились от мира. Рассмотрим себя, в каком мы находимся устроении: ибо Господь Иисус милосерд, и каждому дарует успокоение по мере дел его, за многие дела многое, за малые соразмерно малости их. «В дому Отца Моего», говорит Он, «обители многи суть» (Ин.14:2). Ибо хотя одно царство, но каждый найдет в нем свое место по мере дел своих. Братья! будем подвизаться против лености, и свергнем с себя покрывало тьмы, которое есть забвение, чтобы узреть свет покаяния. Будем подражать Марфе и Марии, кои плакали пред Спасителем, чтобы воскресил Он брата их Лазаря, т. е. ум, связанный многими узами греховными. Марфа означает удручение тела, а Мария плач. Марфа и Мария показывали усердие свое, когда Лазарь спокойно возлежал со Иисусом. Марфа с радостью и прилежанием исполняет свое служение, а Мария, взяв алавастр мира, помазывает ноги Господни. Братья! будем подвизаться по силам нашим, и Бог, по множеству милости Своей, поможет нам. Если мы не сохранили сердец наших (чистыми) так, как отцы наши, по крайней мере, постараемся сохранить тела наши от греха по силе нашей, как требует сего Бог; и будем надеяться, что во время глада, имеющего постигнуть нас, обрящем пред Ним милость, как обрели Его все святые. Хотя «ина слава солнцу, и ина луне, и звезда от звезды разнствует во славе» (1Кор.15:41), однако они находятся на одной тверди. Слава и честь за все принадлежит Богу во веки веков. Аминь.

— авва Исайа (Духовно-нравственные слова. Слово 22)

***

Когда Господь Иисус Христос, как некогда к граду Вифании, приблизится к падшей душе, с целью воскресить ум ее, умерший от греха и погребенный под тлением страстей: тогда мудрость и правда, погруженные в печаль об умертвии ума, в слезах сретают Его, и говорят: если бы Ты здесь у нас был, блюдомый и хранимый, то брат наш – ум не умер бы от греха (Ин. 11, 21).После сего правда спешит напитать Господа Иисуса попечением о многом и деланием добродетелей, и почтить Его предложением трапезы злострадания (произвольных лишений) полной и многовидной; а мудрость, оставив всякое другое попечение и притрудное злострадание, предпочитает приседеть умному деланию, мысленным движениям Господа и слушанию созерцательных Его разумений. Господь же первую милостиво приемлет – за то, что она добре подвизается и усердствует напитать Его трапезою многообразного деятельного любомудрия, а за то, что она печется о многом и много занимается тем, что немного полезно, укоряет: ибо едино есть на потребу и на угождению Господу – лучшему помыслу подчинить худший, перстное мудрование души преложить в духовное, в потовых трудах добродетельных; а вторую похваляет и к Себе привлекает, как избравшую благую часть ведения духовного, в коем воспарив выше человеческих вещей, входит она в дивные глубины Божии, бисер многоценный оттуда себе добре покупает, и узревает сокровенные сокровища Духа: и бывает ей радость неизреченная, которая не отымется от нее.

Ум, умерщвленный страстями и оживотворенный присещением Господа Иисуса, отбросив камень нечувствия, разрешается от пленниц греха и тлетворных помыслов духовными слугами Господа, т.е. – страхом мук и трудами доброделания; вкусив же потом света будущей жизни, отпускается идти к бесстрастью, достигнув коего, восседает на престоле чувств, и чисто священнодействовав таинство видения, бывает сотрапезником Господа Иисуса, и вместе с Ним восшедши от земли на небо, соцарствует Ему в царствии Бога и Отца, почив от всех своих исканий.

— прп. Никита Стефат (Добротолюбие. Том 5. Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума)

***

Но принимай это чудо и в духовном смысле. Когда наш ум – Лазарь – умрет, тогда с исповеданием должно вещественной плоти и честнейшей душе, как Марфе и Марии, приступить ко Христу и призвать Его. И Он, представ, повелит снять лежащее на памяти (сердце) ослепление и возгласит великим гласом евангельской трубы: иди вон от мирских развлечений – и разрешит цепи грехов, так что свободно можем двигаться к добродетели.

— свт. Кирилл Александрийский (Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга седьмая)

о сердечной молитве

Празднословие всегда влечёт за собой грех

10 апреля, 2020

Празднословие всегда влечёт за собой грех. Когда празднословим, посреди нас появляются бесы и, переходя от одного к другому, подсказывают: «Это-де скажи, то скажи», — так празднословие растёт и ширится со всякими скверными последствиями. Но когда творится молитва, тогда демоны убегают далеко, потому что не могут слышать имени Христова. «Именем Иисусовым бей супостатов», — говорит авва Иоанн Лествичник. Но если мы не бьём их молитвой, они приближаются к нам и влагают тьму нечистых помыслов.

— архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис). Из книги «Искусство Спасения. Беседы. Том 1»

о сердечной молитве

Молитва — преемница добродетелей...

09 апреля, 2020

Хотя на себя ненадеяние, упование на Бога и пребывание в подвигах крайне необходимы в духовной нашей брани, но необходимее всех их молитва, потому что ею стяжеваются и полную силу восприемлют и те первые три орудия (на себя ненадеяние, упование на Бога и пребывание в подвигах), как и всякое другое благо. Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией. В брани духовной ею ты влагаешь бранный меч свой в десницу Божию, да поборает Он за тебя врагов твоих и побеждает их
— преп. Никодим Святогорец

Так относятся к молитве все святые; поэтому когда они говорят о ней не как о частной добродетели, наряду с другими, а именно как о «преемнице благодати», они находят для нее свои величайшие слова.

Когда душа, упразднившись от всего внешнего, соединится с молитвою, тогда молитва, как пламя некое, окружив ее, как огонь железо, делает ее всю огненною... Блажен, кто еще в жизни сей таким видетися сподобился, и сам свой бренный по естеству образ видит огненным по благодати
— преп. Илия пресвитер

— фрагмент из книги «Путь Отцев», Фудель С.И.

проповеди

О явлении Воскресшего Господа при затворенных дверях

07 апреля, 2020
00:00
00:00

Проповедь протоиерея Артемия Владимирова в храме Всех Святых Алексеевского монастыря, 4 апреля 2020.

Ученики Христовы, ставшие свидетелями пленения Господа и неправедного суда над Ним, были растеряны и подавлены. Между тем Господь, Всепремудрый, Всемогущий и Всеблагой, явился им при затворенных дверях и преподал Божественный мир. Никакие преграды – ни злоба иудейская, ни страхи, ничто не могло быть помехой для восприятия сердцами верных Божественной благодати. Преподав мир, Спаситель засвидетельствовал: «Дерзайте, ибо Я победил мир». И мы верим, что все страхи настоящего времени будут преодолены. Верим, что пасхальная благодать упразднит и реальные, и вымышленные страхи, а Мать Церковь явит нам победоносную силу Воскресения Господня.

урокибеседы

О любви к Отечеству

04 апреля, 2020

Урок-беседа о любимом Отечестве и о счастье бескорыстного служения ему, 1 апреля 2020.

урокибеседы

О любви к родителям

04 апреля, 2020

Урок-беседа о нелицемерной любви детей к своим родителям, 1 апреля 2020.

проповеди

Мария Магдалина у Гроба Господня.

02 апреля, 2020
00:00
00:00

Проповедь в храме Всех Святых Алексеевского монастыря, 28 марта, 2020.

Бог Своим Провидением обращает к благим последствиям даже лукавые дела. И сегодня настало время, когда каждому предоставлена возможность заглянуть в свое сердце и объявить войну собственным страстям и порокам. Вместе со святой Марией Магдалиной будем плакать у Гроба Господня о своих страстях и обо всем человечестве. Святой Марии Магдалине предстал Воскресший Спаситель, совершивший победу над темной силой и низведший на Церковь благодать Святого Духа. Христос ближе к нам, чем воздух. Верим, что Господь сохранит наше Отечество и откроет нам путь в будущее. Этот путь закладывается уже сегодня в мирном, смиренном, кротком несении креста, с благодарением Христа и деятельным служением ближним.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024