беседыonline

Стяжи дух мирен

01 августа, 2023
00:00
00:00

Встреча прихожан Алексеевского монастыря с духовником обители. Видеоконференция, 29 июля 2023.

  • 00:00 Приветствие. Слово о преподобном Серафиме Саровском и стяжании мирного духа.
  • 17:53 Ответы на вопросы по теме: педагогика
  • 18:06 Помним, что Вы, преподавая в советской школе, обращали внимание детей на внепрограммные произведения нравственного характера: «Страшная минута» Куприна, «Детские годы Багрова-внука» Аксакова, духовные стихотворения Пушкина... Могли бы Вы порекомендовать учителям и родителям что-то ещё, какой-то список (и по истории)? И как донести это до детей? Может быть, это будут талантливые книги даже не православных авторов... И к каким произведениям из школьной программы надо подойти с особенной осторожностью, так как они могут оправдывать нравственное падение? Как поступать учителю в таких случаях?
  • 23:26 Всех ли детей нужно учить музыке? Урок в школе обязательный, но некоторые ссылаются на отсутствие слуха. И скучают, когда другие дети поют, а им говорят молчать...
  • 27:18 Батюшка, мне кажется, важно познакомить детей с понятиями греха и добродетели, перечислить основные из них, привести примеры. В каком возрасте и в какой форме это лучше сделать, чтобы не оттолкнуть юную душу, а, наоборот, показать важность этого знания? На какие книги или фильмы, лекции можно опереться?
  • 28:58 Что такое Православная педагогика? И что такое Православная педагогика в светском заведении?
  • 30:57 Должен ли педагог на каждом занятии непременно говорить о жизни по заповедям? (Кажется, что это не всегда возможно и уместно). Или сам строй речи, образ мысли христианского педагога поучительны? Или этого все-таки мало и о том, чего ждёт от нас Бог, надо именно говорить всегда?
  • 32:09 Обязательное посещение церковных служб и зазубривание церковных правил в гимназиях дореволюционных зачастую отталкивали от церковной жизни, никак не способствуя просвещению. Как избежать этого, найти разумную меру?
  • 33:05 Батюшка, как правильно заинтересовать ребенка (или взрослого) в занятиях по языку? Как правило, на десять прилежных учеников один или два не хотят учиться вовсе. Родители заинтересованы в занятиях, а ребенок – нет. В то же время, язык – это система, и никак иначе. И одними игровыми занятиями обойтись невозможно. Без «сухой» науки, хотя бы в минимальных дозах, не составятся знания. Как же, по Вашему мнению, повысить мотивацию у:

    1. маленьких детей, у
    2. детей – подростков,
    3. у обучающихся взрослых?
  • 37:33 Вопрос по теме мирного духа. Как сохранить его, если там, где тебе было хорошо, ввели правила, с которыми тебе плохо? Терпеть или уходить?
  • 43:30 Батюшка! Можно и нужно ли делать замечания коллегам в ответ на их неподобающее поведение? Если их родители не воспитали, разве моё слово что-то изменит? Но и смолчать, когда матерятся или грубо и дерзко разговаривают с коллегой, старшим по возрасту, у меня не получается. Делаю замечания младшим и равным по возрасту, старшим и руководству – нет. Беру в какой-то мере на себя роль воспитателя, хотя им не являюсь.
  • 45:33 Какие добродетели нужно развивать в себе и с какими страстями бороться в ПЕРВУЮ очередь для стяжания мирного духа?
  • 46:57 Христос Воскресе!!! Батюшка, скажите пожалуйста, каково Ваше личное мнение и суждение: Хорошо ли, если ребенка оставить обучаться дома на домашнем обучении на все годы обучения школьного? Спаси Господи.
  • 49:57 Поздравление с именинами. О частице мощей святой Марины Маргариты в усыпальнице Св. Иоанна Кронштадского в Иоанновском женском монастыре в Санкт-Петербурге. Молитва о новопреставленных.
  • 50:45 О помощи человеку, которому стало плохо в храме в день его именин.
  • 53:33 Перед Причащением раньше требовалось три дня поститься, исповедь накануне или в это же утро. А теперь часто слышу в храмах,что в субботу не постятся, а исповедь – отдельно от Причащения и иногда один батюшка и исповеди нет во время службы. Тогда только деток причащают, а родители – без Святых Таин. Как быть?
  • 56:36 Что Вы думаете о психологической зависимости от еды?
  • 58:56 Я сторонница идеи, что Бог не спасает автоматически, тем паче без человека, а потому рефлексия всегда и во всем обязательный фактор спасения...
  • 01:00:31 Посмотрела видео Антония Сурожского, где он критиковал спешку в выборе жизненного статуса. Действительно, до каждого состояния надо созреть, почему же мы часто уповаем, что положение семейное или монашеское нас спасет? (Выйти замуж – не напасть, лишь бы замужем не пропасть).
  • 01:03:09 Батюшка, с прилепленностью к миру как причиной страданий понятно. Как сделать своей реальностью общение с Богом, если молитвы как пустой звук, сердце молчит или мятется от страстей, а ум липнет к земному, причем его уже давно засосало в интернет. Все понимаю, но ничего не могу поделать. Работа заставляет напрягать ум, и потом он уже не может расслабиться.
  • 01:10:07 Христос Воскресе! До скорых встреч!

Материалы предоставлены Алексеевским ставропигиальным женским монастырём.

Данный блог является официальным сайтом прот. Артемия Владимирова. Он создан при его непосредственном участии и наполняется под его контролем. Прочие ресурсы, посвященные личности прот. Артемия, ведутся по инициативе других авторов и наполняются по их усмотрению.

© Протоиерей Артемий Владимиров, 2019-2024