В жизни человеческой на земле — много тайн...
Раскрываются они не сразу и постепенно.
Одна из этих тайн — старость, до которой молодости по большей части нет никакого дела...
Не будем забывать, что человек, в соответствии с замыслом Творца, был определен к бессмертию.
Все, случившееся с праотцами впоследствии, — весьма болезненно для нашей природы, хотя и справедливо.
В юности, при избытке жизненных сил, мы самодостаточны и как бы бессмертны...
Когда же незаметно подкрадывается старость, мы начинаем испытывать противоречивое чувство несоответствия... Чего чему? Ощущений души — телесному возрасту.
Со временем этот дискомфорт может достичь подлинного трагизма, потому что душа, почтенная от Создателя даром бессмертия, часто не «дотягивает» до почтенного возраста своей плоти, осознавая себя совсем юным существом.
Между тем, громко заявляющие о себе старческие немощи, нуждаются в осмыслении со стороны человека, ибо они составляют жизненный крест для каждого из нас.
Их приход можно и должно «подзадержать», благодаря правильному попечению о теле, но, увы, вовсе избежать неприятной встречи с телесными страданиями невозможно.
К старости необходимо готовиться и тем, кто хотел бы всегда остаться молодым; важно думать об этом и детям, родители которых мало-помалу украшаются «сединою на висках»...
Мы привыкли видеть наших самых близких родственников молодыми и сильными, однако всевластное время распоряжается с ними по-своему...
Приходит час, и родители становятся полностью зависимыми от детей, как те некогда были зависимы от них.
Честь и хвала детям, которые в общении с престарелыми родителями являют неистощимые терпение и мягкосердечие. Источник этих замечательных качеств — признательность.
Горе и упрек тем, кто, забывая прошлое, тяготятся уходом за утробой, их породившей и питавшей...
Мне хочется пожелать и детям, которым придется некогда постареть, и родителям, воздыхающим при воспоминаниях об их ушедших молодых годах, — благодушия — мудрого умения улыбнуться и увидеть даже в скорбных обстоятельствах светлую сторону нашей жизни, неотъемлемой частью которой является старость.
Душе обидно, что стареет тело... Теряя гибкость, легкость, красоту, Оно едва стоит и движется несмело, О посох опираясь на ходу. Над телом власть недуги тихо взяли — Кряхтя встает, болезное, с утра. А ведь когда-то в светлой школьной зале Оно кружилось в танце, как юла. Душе обидно — одряхлело тело. Утратив свежесть, лоск, былую стать, Сидит и ропщет: «Жизнь мне надоела»,- Желая душу под себя подмять. Прошу: улыбчивость и легкокрылость, Храни в себе, разумная душа; Наивно не рассчитывай на милость От плоти — прах не смотрит в небеса. Прекрасно вместе побродить по лесу — Пусть освежится утренней росой. Поверь: в ее насущных интересах — Тебя считать всевластной госпожой...