Окунувшись в суету взрослой жизни, оторвавшись от мира природы и познав соблазны большого города, мы как будто лишаемся памяти о безмятежно проведенном детстве.
Однако наше сердце крадет свое собственное счастье, добровольно отдаваясь в плен земным пристрастиям и устремляя взор в смутное грядущее.
Впрочем, совершенно вытравить память о «золотом веке» души невозможно; нет-нет, но хотя бы во сне увидишь знакомые с детства стежки-дорожки, излучину тихой реки, перелесок — и сердце вспомнит все...
Потух наш взор, когда-то чистый, зоркий Но чистоты утерянной, увы, не жаль; Мы, отведя с окна гостиной шторку, Туда взираем, где блестят стекло и сталь... А позади осталось золотое детство И с няней старенькой неспешный разговор. Ах, некуда от мыслей скорбных деться, Как будто радость утащил из сердца вор. Признаемся, циничный вор — мы сами, Себя украв у собственной души. Смотря на жизнь усталыми глазами, Мы юности не помним и тиши Которая зовется «время оно»... Но почему нам снится иногда Забытая родная сторона, Река и поля девственное лоно?