служитель слова...

Педагогика


Я очень благодарен Господу, что пришёл к священству через педагогику. По окончании филологического факультета МГУ я открыл для себя учительство как призвание. И с тех пор, с осени 1983 года до нынешнего времени еженедельно встречаюсь со школьниками и в общении с ними черпаю жизненные силы для несения пастырского креста. Cердце учителя должно быть похоже на музыкальный инструмент, звучание которого меняется в зависимости от аудитории.

Умение слышать «сердечный ритм», «пульсации крови» учеников, равно как и оценивать себя со стороны — признак педагогического мастерства.

Но главное в труде учителя — сердечная теплота, умноженная на любовь к своему предмету.

Педагоги — счастливые люди, потому что, общаясь с детьми и делясь с ними своими знаниями, они черпают от юных слушателей энергию радости, чистоты и мира.