служитель слова...

Евангелие от Матфея, глава 25, 1, 3 – 4 18 Sep 2017


Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам...
...
Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.


Все девы – души человеческие – отправились навстречу жениху – Христу.

Однако неразумные не взяли с собой масла, елея, для светильников.

Отсутствие масла, потухший светильник – символ вечной гибели.

Что есть спасительный елей в душе христианина?

По изъяснению преподобного Серафима, это – благодать Святого Духа, искра которой даруется нам в таинстве святого Крещения.

Но возжигается и умножается она единственно молитвой к Богу и любовью к людям.

Сердечная молитва покаяния и деятельное милосердие – вот путь ко Христу, вот «дорога жизни», вот отверстая дверь в Царство!

Всякий иной способ богоугождения или представление о служении Создателю, при всей их внешней привлекательности, оставляют светильник пустым, чуждым спасительного елея благодати Святого Духа...

«Господи Иисусе Христе, даруй нам, грешным рабам Твоим, стяжать благодать Духа Святого в жизни временной, да верою и покаянием, молитвою и делами благими обретём спасительный елей в светильниках сердец наших и тако уготовани будем ко Дню страшного Судища Твоего. Аминь»

.

Евангелие от Матфея, глава 23, 25 – 26 15 Sep 2017

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.



Спаситель обращает Свое слово к учителям закона, с особенной тщательностью и напоказ исполнявших внешние обрядовые предписания; притом что фарисеи часто недуговали корыстолюбием и были жестокосерды к людям.

Каждый слышащий это обличение и наставление призван осознать собственную духовную слепоту.

Внутренность чаши – глубины нашего сердца, где прячутся страсти: гордость, похоть и гнев. Наружность чаши – внешние проявления благочестия, напускная религиозность.

Очищение внутренности чаши – это:

ВО-ПЕРВЫХ, неустанное внимание ума к сердцу, устремлённость взора внутрь самих себя...

ВО-ВТОРЫХ, готовность, при сознании своей полной немощи, сопротивляться и отревать любой худой прилог, или соблазн, будь то худая мысль, злое чувство или неподобное мечтание.

В-ТРЕТЬИХ, постоянное призывание на помощь Господа Иисуса Христа, имя Которого является проводником Божественной силы – благодати, необходимой нам для совершенного очищения сердечной чаши. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!»

Первое делание именуется ВНИМАНИЕМ.

Второе делание именуется БОДРСТВОВАНИЕМ.

Третье делание именуется ТРЕЗВЕНИЕМ.

Соединим все три указанных добродетели – и Господь незаметно исцелит нас как от духовной слепоты, так и от фарисейской приверженности к исключительно внешним знакам богопочитания.

Показное благочестие в большинстве случаев превращает человека в раздражительного лицемера, склонного к корыстолюбию...

Послание к Римлянам, глава 8, 19 – 22 13 Sep 2017

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне.


Святой апостол Павел пишет, что всё Божие творение: и небо, и земля, одушевлённая и неодушевленная природа, – находится в зависимости от нравственного состояния человека.

С грехом Адама и по зависти диавола в мир вошла смерть, а с нею – тление и разрушение, хищнические инстинкты и пролитие крови (так называемый «естественный отбор»)...

С крестной смертью и воскресением Спасителя в нас произошло великое изменение!

Благодать Святого Духа поселилась в сердцах учеников Христовых. В меру её «возрастания», то есть раскрытия в сердце кающегося христианина, меняется и мир вокруг нас.

Всего очевиднее это отражается на людских душах, но и то несомненно, что импульсы благодати Божией, живущей в человеке, благотворно воздействуют на животных, растения и даже на стихии окружающего нас мира.

По апостолу, вселенная воздыхает вместе с нами, чая освобождения от тления; мучается, ожидая «новых земли и неба, где живет правда...»

Как говорит русский народ: «Земля без праведника не стоит».

Справедливо и обратное. Чем более развращается и ожесточается человечество, умножая коллективный грех, тем непредсказуемее ведут себя стихии в их разрушительных действиях, как будто отмщая человеку за своё разочарование в нём...

«О Всемилостивый Владыко, Господи Иисусе Христе, даруй нам покаяние совершенное и очисти нас от всякой скверны плоти и духа, да улучим благодатию Твоею свободу славы чад Божиих и тако узрим новое небо и новую землю в час Второго славного и страшного Пришествия Твоего! Аминь».