служитель слова...

Светлая суббота.

18 Apr 2015

«Оному подобает расти, мне же малитися...» — изрек своим ученикам святой Иоанн Креститель, тем самым начертав для нас главный закон духовной жизни. Господу подобает «возрастать» в сердцах пасомых, а пастырям умаляться.

Себя Предтеча смиренно называет «другом Жениха». Христос — Жених Своей Невесты — Церкви, искупленной Его пречистой Кровью.. Друг радуется, видя Жениха, грядущего к Невесте и слыша Его голос, призывающий бессмертные человеческие души в «невестник Христов» — Церковь Божию.

Итак, главный закон духовной жизни — боголюбезное смирение...

Оно есть та чаша, обоженная в печи многоразличных напастей, которая становится вместилищем драгоценной влаги — смирения — искрящейся небесными огнями — мира, чистоты, радости, мудрости, терпения и любви...

»Смирение — это риза Божества», — изрек некогда святой игумен Синайской горы Иоанн, названный Лествичником за его книгу духовного восхождения от земли на небо.

Смирение проявляется в сердечном признании собственного ничтожества и сердечном же исповедании Божиих величия и всемогущества.

Смирение с удовольствием принимает укоризны, прекращает споры, не робеет перед злом — ибо укоренено в добре, взращивает мужество, во всем уповая на силу Божию.

Смиренный редко поддается унынию, а если и случится подобное, скоро одерживает победу, ибо благодарением Бога отгоняет все прилоги темного духа...

После субботней пасхальной литургии в храмах раздается «артос» — освященный в ночь Светлого Христова Воскресения квасной хлеб.

Христиане употребляют по утрам частицы артоса натощак в те дни, когда они не приобщаются Святых Христовых Таин.

Артос — символ Воскресшего Господа, Его всегдашнего соприсутствия ученикам, которые с апостольских времен призывают имя Христово в завершение своих земных трапез.

Артос служит напоминанием о небесном Хлебе Жизни — святой Евхаристии, участвуя в которой мы вступаем в общение с Самим Спасителем, принимая на литургии Его Пречистые Тело и Кровь под видом хлеба и вина.

Завершается Пасхальная Седмица закрытием Царских Врат перед началом всенощной под воскресный день.

Отверстый алтарь — знак струящейся живой воды — благодати Святого Духа, исходатайствованной для нас Господом Иисусом Христом Его искупительным подвигом.

Врата затворятся в субботу вечером, но мы будем продолжать праздновать Пасху «великую, нас освящающую» вплоть до праздника Вознесения...

Христос Воскресе!