служитель слова...

Светлый четверг.

16 Apr 2015

«Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие... Дух дышит, где хочет; и голос Его слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда идет. Так бывает со всяким человеком, рожденным от Духа» (Ев. от Иоанна, зачало 8). Эти таинственные слова Спаситель обращал к Никодиму, тайному Своему ученику, принадлежавшему к родовой элите Израиля.

Дар Духа Святого — достоинство истинного христианина, отличающее его от человека, чуждого Христу. Небесное семя даровано каждому из нас в час нашего крещения. Возрожденный благодатью Божиею имеет в себе внутреннее свидетельство принадлежности Спасителю, подлинного единения с Ним.

Каково это свидетельство?

В нас присутствует способность и, одновременно, потребность всегда устремляться к Богу, в тайной молитве искать Его, думать о Нем, чувствовать на себе Его взор, всегда ходить в невидимом присутствии Небесного Отца...

Дух Святой придает совести особую чуткость и взыскательность. Совесть выступает как законодатель и властный арбитр всех порождаемых сердцем помышлений; ее наказания мучительны для христианина, а поощрения являются источником радости и блаженства.

Благодать Святого Духа, нам присущая, если не встречает препятствий в виде нераскаянных грехов, дает о себе знать по энергии любви, греющей сердце самого христианина и отзывающейся в душах ближних особой теплотой в час нашего общения с ними...

Как, спросите Вы, дать развитие всем перечисленным сокровенным действиям Духа в собственном сердце?

Для этого нужно лишь обустроить жизнь в согласии Апостольским обыкновением, как указано в сегодняшнем чтении книги Деяний (зачало 6). Читаем, что новокрещеные «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба, и молитвах (Деян. 2, 42)

Вот четыре главных условия, соблюдая которые и мы будем находиться под осенением благодати Божией!

1. Верность «учению Апостолов» — усвоение умом целостного христианского миросозерцания, или восприятие умом полноты Богооткровенных истин (догматов), содержимых Православной Церковью.

2. «Общение» — участие в жизни Церкви и ее богослужении, имеющее своим плодом деятельное милосердие в отношении ближних.

3. «Преломление хлеба» — жажда приобщения Тела и Крови Христовых, сердечная потребность участия в Евхаристии, соединенная с искренним покаянием и стремлением согласовать всю свою жизнь с Законом Божиим.

4. «Молитвы» — главная деятельность нашего духа — в молитвенной устремленности к Богу ума, чувств и воли христианина...

Соединим все сказанное, перейдя от слов к делу, — и Дух Святой явит себя в нашей жизни как и когда Ему будет благоугодно...